nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

«СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

        «Союз русских художников» – это название объединения художников Москвы и Санкт-Петербурга, возникшего в 1903 году. Несколько петербургских художников, участвовавших прежде в выставках «Мира искусства», и некоторые московские художники-передвижники объединились и организовали две выставки под названием «36 художников». Позже эта временная инициатива переросла в крупное художественное объединение.
        Основой, которая связала москвичей и петербуржцев столь разных эстетических предпочтений, была общая неудовлетворенность художественными принципами «Мира искусства», чересчур ограничивающими творческий процесс. К тому же художников «Союза» объединяла любовь к национальному в русском искусстве.
        Отстаивание национальной проблематики в противовес западничеству «Мира искусства» и стало основой программы «Союза русских художников». С 1910 года «Союз» возглавляли московские художники, а петербуржцы вернулись в лоно воссозданного «Мира искусства», который уже не имел столь жестко регламентированной западнической программы.
        Основной целью «Союза», зафиксированной в его уставе, было распространение произведений русских художников. С 1903 по 1923 годы «Союз» организовал 18 выставок, проходивших не только в Москве и в Петербурге, но также в Казани и в Киеве. Художники «Союза» активно участвовали в выставках провинциальных художественных объединений в Вятке, Нижнем Новгороде, Казани, Орле, Саратове, Ярославле и других городах России. В 1911 году «Союз русских художников» представил свою отдельную экспозицию на международной художественной выставке в Риме. Под эгидой Союза проходили и персональные выставки его участников: С.Коровина, А.Рябушкина, С.Иванова.
        Среди его наиболее активных членов были А.Архипов, А.Васнецов, С.Жуковский, К.Коровин, С.Малютин, К.Юон и др. Многие из них активно работали и в послереволюционной России. Их основные принципы в общем и целом не противоречили художественным потребностям новой власти.

 
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Антуан Ватто. Урок любви. 1716-17 Однажды французского писателя и моралиста Жана де Лабрюйера спросили, чем женщины отличаются от мужчин. -…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Дж.Райт. Лейла Часть 2. Когда граф де Ферриоль и его воспитанница прибыли в Париж, то он сразу же передал девочку…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Шарль Андре Ван Лоо. Портрет мадам Помпадур в турецком костюме. 1747 Как-то раз французского философа и моралиста Себастьена-Рок-Никола Шамфора…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments