nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ИСКУССТВО, КИНО И КРИМИНАЛ

«ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУКИ»:
КИНО И РЕАЛЬНОСТЬ

Часть 3.

         Операцию по задержанию вора сыщики организовали в лучших кинематографических традициях. Подставной покупатель явился на натуральном «Мерседесе» с личным водителем (с учетом того, что это был 1965 год – крутизна необыкновенная). Продавец предложил покупателю дойти до места пешком, и в старых московских переулках наружка их потеряла. Волков отвел предполагаемого иностранца в одн из старых московских особняков, где, как потом выяснилось, жила подруга Волкова, Изольда. Мальчик, который находился в квартире вынес для покупателя газетный сверток, а Волков забрал у «иностранца» коробку, в которой, как он полагал, находились деньги.
        Через час сыщики, наконец, обнаружили Волкова на Остоженке и взяли его. Детали всей этой истории выяснились на допросах. Оказалось, что Волков очень хотел работать в музее, но из-за судимости не смог получить профильное образование. В Пушкинский он все-таки как-то устроился, помогли какие-то знакомые, но в музее с него стали требовать диплом о высшем образовании. В это же время он начал ухаживать за девушкой, ему понадобились деньги, и он влез в долги.
        И вот в это время на его горизонте появился новый знакомый, некий коллекционер Валерий Алексеев. Он предложил помочь Волкову с дипломом (цена вопроса – 1000 рублей), а поскольку денег у того все равно не было, предложил украсть конкретную картину из музея.
        Именно Алексеев и разработал весь план, объяснил Волкову как правильно вынуть картину из рамы, чтобы не повредить ее (он этого не сделал), и даже купил новую обувь, чтобы его не выследили по следам собаки. Именно Алексееву Волков передал картину, после того, как вынес ее из музея.
        Вероятно, у Алексеева был какой-то конкретный заказ, но что-то пошло не так. Возможно, продать картину помешала заметная активность сыщиков в среде скупщиков и подпольных антикваров. А возможно, заказчиком был тот самый гражданин Бельгии Жан Вандерберг, который так спешно покинул Москву, почуяв что-то неладное.
        Во всяком случае, когда отдел кадров Пушкинского музея в очередной раз выставил Волкову ультиматум по поводу отсутствующего диплома, и тот явился к Алексееву за деньгами, оказалось, что картина еще не продана. Волков забрал полотно, и решил продать его сам. Именно тогда он и напоролся на нашего дипломата возле магазина «Грампластинки» на Новом Арбате.
        За резонансную кражу Волков получил 10 лет колонии и штраф на реставрацию картины, которая была сильно повреждена, в сумме 901 рубль. Господин Алексеев, ныне респектабельный коллекционер,  утверждал, что его оговорили, и что он ничего не помнит. Самое занятное, что экспертиза, проведенная в институте Сербского, это подтвердила, и он так и не был привлечен к ответственности. Заказчика, который в этой истории, несомненно, был, так и не установили. Так что реальная история, в отличие от кинематографической оказалась незаконченной.
        Любопытно, что в 2008 году в самом Одесском музее западного и восточного искусства был украден «Поцелуй Иуды» Караваджо. А отреставрированного «Святого Луку», который висел рядом, не тронули.
         
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments