Часть 1.
Всем любителям и знатокам шерлокианы известно, что мистер Шерлок Холмс не просто любил музыку, он вполне профессионально играл на скрипке и даже занимался изучением творчества средневековых композиторов, в частности написал научный труд о «полифонических мотетах Лассуса» (то есть, о творчестве франко-фламандского композитора 16 века Орландо ди Лассо).
Холмс часто посещал концерты, бывал в опере. Музыка подчас помогала ему размышлять над особенно запутанными делами, причем для этой цели он предпочитал произведения немецких композиторов. В историях доктора Уотсона упоминаются и Вагнер, и Шопен, и Мендельсон, и Паганини, произведения которых слушал Шерлок Холмс. Как бы там ни было, он предпочитал инструментальную музыку, а не вокал. Из вокалистов он лишь однажды отметил Рецке, которого собирался слушать в «Гугенотах», отмечая таким образом удачное завершение дела о «Собаке Баскервилей».
Рецке или Решке (Reszke) – это вполне реальное семейство польских музыкантов, два брата, Ян и Эдуард и сестра Юзефина. Самым значительным исполнителем считается старший брат Ян (Жан) – тенор, средний брат Эдуард исполнял басовые партии, а младшая сестра Юзефина (Жозефина) – сопрановые. В 1884 году они втроем с триумфом выступили в парижской Град-Опера в опере Массне «Иродиада».
В 1887 году (то есть примерно в то время, когда происходило действие «Собаки Баскервилей») братья Рецке действительно были с гастролями в Лондоне и оба были заняты в «Гугенотах», которые шли в Ковент-Гардене. Причем Ян в истории оперных постановок считается одним из лучших исполнителей партии Рауля. Эдуард, скорее всего, исполнял партию графа де Сен-Бри (она написана для баса или баритона). В опере, правда есть еще две эпизодических басовых партии – слуги Марселя и Моревера, но маловероятно, что певца почти такого высокого уровня, как и его брат могли задействовать в эпизоде. Странно, что в этой постановке не участвовала Юзефина. Она могла бы быть очень неплохой Валентиной.
Продолжение следует…