
Часть 1.
На рубеже 19-20 века в русском искусстве было немало художников, которые развивали так называемый неорусский стиль, который, в сущности, был одной из вариаций модерна. Виктора Васнецова (с некоторыми оговорками) тоже можно отнести к этой категории художников. Тема русских сказок, а точнее, русского фольклора, появилась в его творчестве с начала 1880-х годов. До этого он был


Картина, на которой изображены не менее десятка трупов, хотя и довольно симпатичных, одетых в художественно выполненные доспехи или задрапированных в изысканные восточные ткани, и принявших вполне картинную смерть без единой капли крови, вызвала весьма неоднозначные суждения в обществе. Крамской, Репин и Чистяков восхищались, Мясоедов топал ногами и требовал убрать «мертвечину» с выставки. Но в целом, надо полагать публика осталась в недоумении, и ответа на вопрос «что это было?» никто дать не смог. Ну а Васнецов пошел дальше.

Через год появилась «Аленушка», затем «Витязь на распутье», «Иван Царевич на Сером Волке» и «Богатыри». Почему Васнецов так резко сменил направление в искусстве и перешел от критического реализма к какому-то не самому реалистичному фольклорному историзму объяснить не могли ни его современники, ни нынешние исследователи его творчества. Вполне правдоподобных версий выдвигалось

С 1900 года и до конца своей жизни (до 1926 года), а особенно интенсивно , начиная с 1917 года Васнецов писал цикл из семи сказочных картин, своего рода апофеоз своих творческих и идейных воззрений. Это и была «Поэма семи сказок».
Продолжение следует...