
Часть 1.
Наверное, это невозможно, быть русским художником и никогда не написать русскую зиму со снегом, метелью, с деревьями в инее, со всеобщими зимними праздниками и с личными зимними трагедиями. Пусть не пейзаж, но хотя бы жанровую сценку или сюжет из российской истории.
А между тем первый русский зимний пейзаж появился в отечественном искусстве довольно поздно.

С того времени зиму писали многие. Зимние пейзажи есть, вероятно, у всех самых заметных русских пейзажистов, и у Шишкина, и у Саврасова, и Левитана, и даже у Ивана Айвазовского. Что-то такое есть в русской зиме, что притягивает, но в тоже время отталкивает художников. Поскольку картины такие есть, но в целом, если оценить общий объем

Конечно, свою роль играет то, что писать зимой на натуре не так-то просто, даже после коротких карандашных зарисовок пальцы просто немеют. А ведь невозможно прочувствовать зиму, глядя на нее из-за окна в теплой мастерской.
Но самым главным препятствием, вероятно, оказывается даже на это (можно, в конце концов, рисовать в перчатках). Самую большую сложность для художника составляет снег. На уровне подсознания у на



Но еще он был и великолепным художником-пейзажистом, причем зимних пейзажей в его творческом наследии, возможно, окажется даже больше, чем всех остальных.
Продолжение следует…