
ФАКТЫ И ВЫМЫСЛЫ
Часть 1.
Если верить теории, согласно которой преступление – это тоже своего рода способ самовыражения, то художники, особенно талантливые и успешные, совершенно не нуждаются в том, чтобы преступать закон. Но бывает, что обстоятельства и особенности творческой натуры увлекают творца на совершенно не свойственный ему путь не созидания, но насилия и нарушения закона. Впрочем, еще Пушкин размышлял на тему «гения и злодейства», предполагая для творца в качестве единственного понятного преступного мотива зависть к более талантливому или удачливому коллеге по цеху. В жизни все бывает гораздо более прозаично. Впрочем, очень часто истории о преступных наклонностях того или иного мастера – это всего лишь обывательские домыслы, никак не подкрепленные фактами.
Например, известный мастер итальянского Возрождения фра Филиппо Липпи (ок.1406 – 1469),



Художник Андреа дель Кастаньо (1423 – 1457) согласно легенде убил своего друга Доменико Венециано. Когда исследования доказали, что Кастаньо

Знаменитого венецианца Тициана Вечеллио (около 1476/77 или 1489/90 – 1576)




Однозначно в убийстве, и, очень возможно, даже не в одном был замешан великий Караваджо


По-настоящему серьезная проблема возникла у Караваджо, когда он в случайной драке, возникшей

Продолжение следует…