ДЖОКОНДА
Часть 1.

Иногда кражи готовят так сказать, извне, но чаще организаторами или соучастниками преступных деяний оказываются музейные сотрудники. Образ музейщика, готового пожертвовать жизнью ради вверенных ему ценностей, увы, скорее всего, остался в далеком прошлом, если вообще не был вымыслом из эпохи соцреализма.
Возможно первым подобным делом, получившим мировой

Подозрения вызывали многие: от мелких воришек и бродяг, традиционно промышлявших в залах музея карманными кражами, до агентов германского правительства, которые таким образом якобы хотели спровоцировать Францию и развязать вооруженный конфликт.


Гийом Аполлинер Амедео Модильяни
По подозрению в краже «Джоконды» арестовывали даже известного поэта Гийома Аполлинера и художника Амедео Модильяни (как лицо без определенного места жительства и занятий), предполагалось, что представители нарождающегося модернизма таким образом хотели выразить свое презрение к классическому искусству. К расследованию помимо французской полиции подключились многочисленные предсказатели, которые будоражили публику самыми невероятными версиями, подпитывая интерес желтой прессы.

Это были отпечатки некоего Виченцо Перуджа, итальянского эмигранта, некоторое время работавшего в Лувре плотником.
Впоследствии он объяснял мотивы своего поступка неким туманным патриотическим порывом: якобы он возжелал вернуть на родину величайшее творение Леонардо, которое, как он полагал, было украдено

В конце концов, после почти двух лет, в течение которых Перуджа просто хранил знаменитую картину в своей парижской каморке под матрасом, он связался с флорентийским антикваром Гери, и предложил ему «Джоконду» за полмиллиона тогдашних лир, что примерно соответствует 100 тысячам современных долларов.

Впрочем, у полиции была и альтернативная версия, согласно которой заказчиком кражи был некий мошенник высочайшего уровня, аргентинец по происхождению, имевший французский паспорт, и


Правдива ли эта история или сама по себе является последней авантюрой, которую провернул Вальфьерно перед смертью, судить сложно. Впрочем, вполне возможно, что в Лувре об этом прекрасно осведомлены, ведь «Джоконда» расположена в экспозиции так, что ее не слишком хорошо видно, к тому же, она закрыта специальным стеклом, а останавливаться перед ней можно всего на 30 секунд. Что это, меры предосторожности против потенциальных преступников, или попытка утаить правду от сторонних специалистов, для широкой общественности вопрос остается открытым.

Продолжение следует…