
РОССИЯ ОТ ЕКАТЕРИНЫ II ДО НИКОЛАЯ I…
Часть 2.
В России вплоть до второй половины 19 века художницам была уготована участь талантливых дилетанток. Конечно, благодаря природному таланту, усилиям домашних учителей рисования и воспитанию, полученному в художественной среде, некоторые из дам все-таки смогли оставить свой след, хотя пока еще не очень заметный, в истории русского искусства. Это была довольно пестрая компания женщин, имеющих между собой очень мало общего.
Но сначала несколько слов о единственной женщине, которая за все

Мария-Анна Колло (1748 – 1821) начала свой творческий путь моделью в мастерской у скульптора Жана-Батиста Лемуана. Предполагается, что он и стал ее первым учителем. Когда ей было 16 лет, она стала ученицей в мастерской Этьена-

Мария-Анна лепила голову Петра, и заказчица, которой была сама Екатерина II, осталась так довольна результатом, что Анне-Марии была назначена пожизненная пенсия в 10000 рублей. Звание академика 19-летняя скульптор получила так же благодаря пожеланию,


Неплохо рисовала супруга императора Павла I, императрица Мария



Позднее она была представлена ко Двору и стала любимой фрейлиной супруги Александра I Елизаветы Алексеевны. Екатерина Бакунина была довольно известной и популярной личностью в Петербурге, у нее бывали многие известные художники, а сама она брала уроки у Александра Брюллова (брата Карла). Ее саму писали и Орест Кипренский, и Петр Соколов, и Александр Брюллов.

Она вышла замуж исключительно поздно даже по современный меркам, в 39 лет, за отставного капитана Полторацкого, и в замужестве родила троих детей. Ее брак, видимо, получился вполне удачным.
В 1846 году петербургскую Академию художеств окончила Вильгельмина

Но, несмотря на то, что таких талантливых тыворческих личностей в первой половине 19 века было немало, русские женщины в живописи в эту эпоху ничего серьезного сделать так и не смогли. Только следующее поколение женщин продвинулось по пути к обретению профессии художника немного дальше.
Продолжение следует…