
БИТВА ЗА РАВНОПРАВИЕ
Часть 3.
С середины 19 веке дамы в Европе еще довольно робко, но уже последовательно начинают участвовать в самых новых и модных художественных течениях. Среди импрессионистов, например, блистали Берта Моризо (Франция, 1841 – 1895) и Мэри Кессет (США, 1844 – 1926).
Берта Моризо, происходившая из состоятельной и респектабельной буржуазной семьи вместе с сестрой начала брать уроки живописи и,




Мэри Кессет, американка, уроженка Питтсбурга, получив образование в Академии в Пенсильвании, приехала в Париж, и там окончательно сложилась ее творческая манера, близкая импрессионизму. Она, так же как и Моризо, писала в основном жанровые сцены и портреты. Обе художницы, каждая




Когда Сюзанна сама занялась живописью, то достигла на этом поприще немалых успехов. Ее друзья, Дега и Тулуз-Лотрек, отмечали исключительную чистоту линий в ее работах. В своем искусстве Валандон была настоящей перфекционисткой, никогда не выставляла картину, если не была ею довольна, а работа над полотном могла продолжаться более 10 лет. Валадон писала портреты и натюрморты, обнаженную натуру и жанровые сцены, и также как и ее

Она была весьма эксцентричной особой, как бы предвосхищая артистические эскапады художниц ХХ века. Могла, например, появиться в обществе с букетиком моркови. По слухам, она ела свои неудачные картины, держала в студии козу, а по пятницам, в постный день, кормила своих кошек икрой.
В отличие от многих своих коллег по цеху, Валадон еще при жизни добилась и признания и материального достатка именно благодаря своим творческим успехам. Но для женщины, рожденной в 19 веке, все это еще было счастливым исключением из правил.
Путь в искусство в то время – это еще была опасная и неведомая тропа, на которую отваживались вступить лишь немногие бесстрашные и отчаянные дамы, обладающие почти религиозной верой в свой талант и в свое предназначение…