
Часть 2.
Другая значительная часть балетной серии Серебряковой – портреты танцовщиков в сценических костюмах. Серебрякова писала весь цвет петроградского балета начала 1920-х годов. В дальнейшем судьбы этих балерин и танцовщиков сложились очень по-разному, но на полотнах Зинаиды Евгеньевны они остались во всем блеске своей молодости и расцветающего таланта.
В 1922 году Серебрякова пишет портрет Георгия Баланчивадзе в



А вот другая Иванова – Валентина, работала в театре с 1916 до 1959 года. Она станцевала всего несколько главных ролей, еще в молодости, но позднее исполняла огромное количество небольших партий практически во всех значительных постановках. Валентина Иванова на нескольких портретах Серебряковой красива утонченной изысканной красотой, уверенна в себе. Конечно, это портрет превосходной зрелой танцовщицы, которая уже полностью овладела профессией и даже успела несколько утомиться от постоянного блеска софитов и зрительских аплодисментов.


Серебрякова написала несколько портретов Александры Даниловой в разных ролях и разных сценических костюмах, но во всех этих изображения балерины неизменно отражается ее сильный, истинно волевой характер.
Продолжение следует…