nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ПСИХИ В МУЗЕЕ

НАПАДЕНИЯ НА КАРТИНЫ:
КТО И ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТ


          Многие живописные полотна подчас даже помимо воли их создателей вызывают слишком сильную реакцию со стороны некоторых людей. Что заставляет их пытаться уничтожить ту или иную картину – это загадка для окружающих, хотя сами вандалы руководствуются определенной нездоровой логикой.
                                     
          Нападению подвергались работы самых разных мастеров: «Ночной дозор» Рембрандта и «Венера перед зеркалом» Веласкеса, «Вечерняя молитва» Милле и «Низвержение проклятых в ад» Рубенса, «Автопортрет», «Скорбящая Мария» и «Оплакивание Христа» Дюрера, «Свадьба Марии» Рафаэля, и многие другие известные и не очень произведения искусства.
                                     

          В нашей стране самыми громкими происшествиями такого плана было нападение студента Абрама Балашова на картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в 1913 году в Третьяковской галерее и попытка некоего Бронюса Майгиса уничтожить «Данаю» Рембрандта, совершенная в 1985 году в Эрмитаже. Оба преступника, и Балашов, изрезавший полотно ножом, и Майгис, обливший «Данаю» серной кислотой, были признаны невменяемыми. Балашов мотивы своего поступка объяснить не смог. Когда его задержали, он только повторял: «Слишком много крови». Майгис же утверждал, что, уничтожив «Данаю», хотел прославиться. Впрочем, врачи пришли к выводу, что причиной его поступка стало обострение его болезни, маниакально-депрессивного психоза. Вероятно, тоже случилось и с Балашовым, а также и со многими другими сумасшедшими, которые пытались уничтожить картины самых разных художников, а потом утверждали, что таким образом старались улучшить наш несовершенный мир.
                                     

          Вообще, сумасшедшие дают самые разные объяснения по поводу своих поступков, и все они абсолютно непонятны нормальному человеку. Бродяга, обливший кислотой монументальное полотно Рубенса «Падение проклятых» (или «Низвержение проклятых в ад», 1620) в мюнхенской Старой Пинакотеке, утверждал, что так он избавит человечество от войн. Безработный французский инженер, изрезавший бритвой картину Милле «Анжелюс» (или «Вечерняя молитва», 1857-59) в Лувре, этим хотел обратить внимание властей на свое бедственное положение.
                   

          Голландец, ударивший ножом знаменитый «Ночной дозор» (или «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», 1642) Рембрандта, заявил, что он сделал это потому, что является сыном Божьим. А человек, пытавшийся выколоть глаза «Автопортрету» Дюрера, объяснил, что не мог выдержать взгляда художника.
                     

         Самым понятным мотивом для уничтожения произведения искусства является зависть. Так, один не слишком удачливый французский художник из зависти разбил несколько витражей работы Жана Кокто, а другой бросил чернильницу в картину Леонардо да Винчи в Лондоне.
                                 

     Наверное, никакое произведение искусства полностью не застраховано от неадекватной реакции гражданина с обострившимися психическими расстройствами, и выловить таких посетителей среди тех, кто приходит в музей невозможно. Поэтому музеи стараются оградить наиболее ценные экспонаты от агрессии со стороны посетителей. Сейчас не жалеют средств на защитные витрины с непробиваемыми стеклами, даже если это и ухудшает возможность рассмотреть полотно или скульптуру, а кое-где даже не разрешают подходить к экспонатам ближе, чем на семь метров. Музеи обзаводятся охранными системами и металлоискателями, как в аэропортах, чтобы никому не вздумалось пронести в залы что-то опасное, например, оружие или взрывчатку (прецеденты были, например, в галерее Уффици.

       Реставраторы, как врачи скорой помощи, совершенствуют методы спасения картин. В конце концов, ведь им удалось восстановить даже «Данаю», хоть на это и потребовалось более двенадцати лет.
       И все же есть что-то непонятное в энергетике тех картин, которые некоторым людям почему-то хочется уничтожить. Возможно, и сами художники заложили в них какие-то не очень приятные чувства и эмоции, которые могут ощущать только люди с расстроенной психикой, которые инстинктивно пытаются защититься от сверхчувственной агрессии.
 
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Марк Шагал. Над городом. 1918 Однажды, когда известный американский ученый-аэродинамик Теодор фон Карман читал публичную лекцию, его попросили в…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Дэвид Уилки. Портрет короля Георга IV в килте. 1822 По время визита английского короля Георга IV в Шотландию в 1822 году некий полковник…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Рембрандт. Философ в раздумье. 1632 Как-то раз философа и моралиста Себастьена-Рок-Никола Шамфора спросили - Почему все философы являются…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments