
Часть 1.
В 1809 году несколько австрийских и немецких художников (впрочем, никакой принципиальной разницы в то время между австрийской и немецкой художественными школами не было, к тому же все будущие назарецйцы учились в Венской академии художеств), создали некое творческое объединение, которое они несколько пафосно назвали «Гильдией (Союзом) святого Луки».
Название их объединения связано одновременно ис названием города, где жил Иисус Христос, и с именем святого Луки, первого христианского живописца. Впрочем есть версия, что их прозвище может быть связано еще и с именем назореев, проповедников в Древней

Основная идея, которую назарейцы попытались провести в жизнь, была проста: для того, чтобы искусство стало истинным, надо отринуть академизм (а, точнее поздний классицизм) и вернуться к более ранним художественным формам, к средневековому немецкому искусству и к искусству итальянского проторенессанса. Очень похоже на идеи прерафаэлитов, не так ли. Идеи назарейцев подпитывались и возрождением германского национального самосознания, которое стало особо остро ощущаться после того, как страна пала под натиском наполеоновского нашествия.



Молодые художники, которые решили непременно реализовать свои теоретические идеи на практике, подошли к решению этой проблемы со всем своим юношеским максимализмом, и отправились в Италию, в Рим, причем их не остановило даже присутствие там наполеоновских войск.

Впрочем, эти юноши отнюдь не были талантливыми простолюдинами, которые строили бы свою карьеру в искусстве с самых низов, среди них были и члены уважаемых художественных династий, где искусством занимались все и с самого рождения, и отпрыски семей состоятельных бюргеров. Овербек, например, происходил из семьи потомственных любекских юристов, а его отец даже был одно время бургомистром в Любеке, а у Пфорра все родственники были художниками.

10 июля 1809 года, в годовщину своей первой встречи, «Союз святого Луки», в определенном


На практике это вылилось в то, что молодые, абсолютно неприспособленные к жизни люди, пытались жить коммуной, сами себя обслуживать подобно средневековым монахам и попутно еще заниматься искусством. Они, например, обедали в монастырской трапезной под чтение Библии и «Сердечных излияний» Вакенродера, проповедующего в своих эстетических теориях идею синтеза искусств..
Свой внешний вид они тоже постарались преобразить соответственно романтическим представлениям

Однако, условия жизни в заброшенном монастыре были более, чем спартанские. В 1812 году Пфорр умер от туберкулеза, и его собратья приняли решение покинуть монастырь, но остаться в Риме. А в следующем году к ним присоединились еще несколько молодых живописцев (при отсутствии в те времена каких-либо средств связи помимо почты, это было очень даже серьезно). В их числе оказались братья Филипп и Иоганн Фейтыи братья Вильгельм и Рудольф Шадов, а также И.-Г.-Ф.Оливье, Петер фон Корнелиус и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Филипп Фейт приехал последним в 1815 году и добавил к идеологии назарейцев последний штрих в виде патриотического настроя. До того времени художники были достаточно аполитичны.
Продолжение следует…