nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

ИМПРЕССИОНИСТЫ: НАЧАЛО


         15 апреля 1874 года в Париже в мастерской модного художника и карикатуриста Надара (настоящее имя – Феликс Турнашон) на бульваре Капуцинок открылась первая выставка тридцати молодых художников, которые не стали ждать, когда их картины допустят к участию в ежегодном Салоне, где демонстрировались работы уже признанных мастеров живописи. Среди участников выставки были  Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, Пьер-Огюст Ренуар, который отбирал картины для экспозиции, а также Поль Сезанн. Были представлены работы и других художников, более традиционных по манере и своим художественным принципам. Но ядро выставки составили молодые художники, объединившиеся вокруг Эдуарда Мане, хотя сам он своих работ на выставку не дал.
          Принято считать, что эта выставка оказалась исключительно скандальной, публика возмущалась, а отзывы критиков были только негативными. Это не совсем так. Многие из журналистов и специалистов, оценивавших работы, отнеслись к новаторам вполне доброжелательно.
Слово «импрессионист» впервые появилось в газетной статье. Его придумал довольно известный журналист и художественный критик Луи-Жозеф Леруа, который воспринял выставку достаточно скептически и хотел соответствующим образом настроить публику. Среди работ Клода Моне в экспозиции присутствовал пейзаж, носивший название «Впечатление. Восход солнца» (1872). Слово «впечатление» (l`impression) и стало основой забавного неологизма, придуманного Леруа. Очень скоро негативный и язвительный смысл этого термина исчез, и импрессионизмом стали называть новое художественное направление, окончательно закрепившее факт своего существования выставкой 1874 года, а его приверженцев, соответственно, – импрессионистами.
         
               
          Клод Моне                                  Пьер-Огюст Ренуар                            Берта Моризо

     
       Камиль Писарро                                   Эдгар Дега                              Альфред Сислей

            Перед тем, как начать создавать новое художественной направление, художники-импрессионисты четко очертили круг своих задач и определили пути их решения. Это случилось впервые в истории искусства. Прежде всего, их интересовали свет и цвет в окружающем мире и возможности их передачи на холсте. Импрессионисты изучали не только новые живописные формы и приемы, но также и свойства восприятия человеческого глаза, и особенности нового вида искусства – фотографии. Все это они активно обсуждали в своем кругу.
            Импрессионисты полагали, что основная задача художника – остановить и зафиксировать мгновение, момент жизни, так же, как это делают фотографы. Они начали активно работать на пленэре, то есть писать картины не в мастерской, а прямо на природе, на городских улицах, запечатлевая не реконструкцию событий, а подлинную жизнь. И самым главным новаторским приемом было то, что они писали свои полотна, не смешивая краски, а клали на холст мелкие мазки чистых тонов, поскольку в целую картину эти цветные точки должен свести сам человеческий глаз. Они не использовали черный  цвет, поскольку в природе он никогда не бывает чисто черным, а складывается из множества других оттенков.
        Картины импрессионистов всегда полны жизни, света, воздуха, движения, и нравятся почти всем, кто их видит. Восприятие людей второй половины 19 века было несколько иным, многие были не способны увидеть в работах импрессионистов цельные образы, а видели только хаотичные пятна краски. Впрочем, за более чем сто лет взгляды людей на искусство, так же, как и восприятие изменялись, и теперь работы импрессионистов уже сами считаются классикой, несколько консервативной, но довольно приятной.
 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments