nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

ПАРИЖСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА:
ГЛАВНОЕ  - ПАРИЖ

         Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, а также Марк Шагал, Хаим Сутин, Жорж Руо и еще многие из самых знаменитых в будущем художников в начале ХХ века оказались в Париже. Они не были объединены по каким-то формальным признакам, поскольку вместе не учились, не работали в одной мастерской, и даже не принадлежали к какому-то единому направлению или стилю. Их связывал не некие формальные художественные особенности творчества, а сходные художественные принципы. Для них Париж был столицей мирового искусства, городом, который мог каждому дать возможность полной самореализации, причем каждый находил там свою нишу. Это был золотой век модернизма.
          Название «Парижская школа» – это всего лишь условное обозначение для нескольких поколений художников, которые работали в Париже с 1900-х по 1960-е годы. «Парижская школа» 1910-х годов объединяла мастеров, которые учились в Париже, долго там жили или переехали в силу каких-то личных мотивов или даже политических или иных внешних факторов. Из России приехали художники Марк Шагал, Соня Делоне-Терк, Хаим Сутин, скульпторы Жак Липшиц и Осип Цадкин, из Испании – художники Пабло Пикассо и Хуан Грис, а также скульпторы Пабло Гаргальо и Хулио Гонсалес, из Италии – великий Амедео Модильяни, из Румынии – скульптор Константин Бранкузи (Брынкуши), из Болгарии – художник Жюль Паскин (Юлиан Пинкас), из Японии – Цукахару Фудзита (Леонар Фужита). В это же время в Париже находился и мексиканец Диего Ривера, который провел там несколько лет.
                   
                                                    РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ и СКУЛЬПТОРЫ "ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ"

                                                
                                        Марк Шагал                             Соня Терк-Делоне                             Хаим Сутин

                                                             
                                                              Жак Липшиц                              Осип Цадкин

                                      ИСПАНСКИЕ ХУДОЖНИКИ И СКУЛЬПТОРЫ "ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ"

             
            Пабло Пикассо                          Хуан Грис                       Хулио Гонсалес                 Пабло Гаргальо

                                                     ХУДОЖНИКИ И СКУЛЬПТОРЫ "ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ"


Амедео Модиьяни  Константин Бранкузи     Жюль Паскин    Цукахару Фудзита            Диего Ривера        
        (Италия)                   (Румыния)                    (Болгария)             (Япония)                          (Мексика)



         Общей идеей, объединявшей всех этих совершенно разных мастеров, было создание нового искусства, не связанного с окружающей действительностью, попытка сотворить новые формы, присущие только искусству, но не реальному миру, а также желание в творчестве выразить нечто невидимое, глубокое, представляющее внутреннюю сущность природы, человека, предмета,  либо неких особо значимых событий.
          В 1920-х годах к «Парижской школе» примкнули абстракционисты из числа новых эмигрантов (Андрей Ланской, Серрж Поляков). Позднее творческая активность «Парижской школы» пошла на спад. Первенство в культурной жизни столицы мирового искусства захватили дадаисты и сюрреалисты со своими более радикальными и эпатажными художественными принципами. Кстати, именно в середине 1920-х годов, а, точнее, в 1925-м художественный критик Андре Варно и ввел в обиход термин «Парижская школа».

             
                Андрей Ланской                                   Андрей Ланской Розовая абстракция

                           
                    Серж Полякофф                                   Серж Полякофф. Розовый и фиолетовый

          В начале войны, в 1941 году, двадцать молодых художников французской традиции организовали выставку, которая положила начало «Новой парижской школе». Среди организаторов и участников были Жан Базен, Альфред Манесье, Морис Эстев, Андре Фужерон.

                                                    УЧАСТНИКИ "НОВОЙ ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ"  

   
            Жан Базен                       Альфред Манесье                      Морис Эстев                   Андре Фужерон

 В 1960-е годы «Парижская школа» фактически прекратила свое существование.
Некоторые искусствоведы предпочитают не использовать термин «Парижская школа», поскольку он объединяет чересчур различные творческие индивидуальности. Они исследуют либо творчество конкретных художников, касаясь лишь проблемы взаимопроникновения художественных особенностей применительно к каждому отдельному мастеру, либо изучают художественную жизнь Европы в целом, включая в это понятие и «Парижскую школу, и русский авангард предреволюционных годов, и немецкий экспрессионизм, и итальянский футуризм, и прочие художественные явления этой короткой, но чрезвычайно насыщенной художественной эпохи.

   
Эрве Базен. Небо и море           Андре Фужерон. Парижанки на рынке       Альфред Манесье. Salve Regina
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Дэвид Уилки. Портрет короля Георга IV в килте. 1822 По время визита английского короля Георга IV в Шотландию в 1822 году некий полковник…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Рембрандт. Философ в раздумье. 1632 Как-то раз философа и моралиста Себастьена-Рок-Никола Шамфора спросили - Почему все философы являются…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Антуан Ватто. Затруднительное предложение. Ок.1715-16 Когда юный граф Юг-Каликст де Монморен должен был впервые явиться ко Двору, его мать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments