
Часть 3.
Вообще, история о том, как поссорились Рене Магритт и Андре Бретон, достойна отдельного рассказа, поскольку в ней фигурировали противоречия в восприятии католической веры, а также рыцарские чувства Магритта по отношению к жене Жоржетте.
15 декабря 1929 года вышел двенадцатый выпуск «Революции сюрреалистов», в котором помимо прочих материалов были помещены и четыре статьи Магритта. Художник в этом году создал одно из самых значительных и максимально концептуальных своих произведений, картину «Предательские образы» ("Вероломство образов"), на которой изображена курительная трубка с надписью «Это не трубка» (Ceci n`est pas une pipe). Об

По поводу выхода двенадцатого выпуска «Революции сюрреалистов», Бретон организовал у себя на квартире вечеринку, на которую в этот раз были приглашены и Магритты. Рене и Жоржетта ехали к Бретону в одном такси с Полем Элюаром (от которого незадолго до этого жена ушла к Дали). Элюар заметил, что Жоржетта носит на шее крестик и заметил, что лучше было бы носить не христианский символ, а камушек. Жоржетта заявила, что этот крестик принадлежал ее бабушке, что она привыкла его носить и что она ни за что его не снимет. В некоторых случаях супруга Рене Магритта могла быть дьявольски упрямой.
Проблема была в том, что Андре Бретон был атеистом и ярым антиклерикалом. Магритт и раньше любил его подкалывать, задавая время от времени провокационные вопросы, типа: «Скажи-ка мне, Бретон, а что ты думаешь об Иисусе Христе?» или «А задумывался ли ты, Бретон, о загадочности католицизма?» Впрочем, обычно Бретон не обижался на такие разговоры, иМагриты не могли предположить, что в этот раз что-то будет по-другому. Хотя вполне

Когда они приехали на вечеринку, Бретон тут же заметил крестик на шее у Жоржетты и потребовал, чтобы «этот предмет» был снят. Жоржетта молча встала и вышла, а Рене последовал за ней. На лестнице их догнал Луи Арагон и попросил вернуться, но Магритты предпочли уйти, причем навсегда.
Кстати, в 1930 году Магритт создал картину «Благовещение», фантастический пейзаж, который Магритт населил искусственными объектами непонятного происхождения и назначения, в числе которых фигурные столбики, которые обычно именуются «бильбоке Магритта», узорная бумажная аппликация и металлическая стена с бубенчиами.
К началу 1930-х годов у Магритта уже сложился своеобразный словарь образов, из которых составляются многие из его полотен. В их числе:
· человек в котелке – персонификация самого художника, который с 1938

· бильбоке–некие объекты, подобные столбцам балюстрады, либо стилизованным шахматным фигурам, обозначают тягу художника к однотипным фигурам и обобщённым формам;
· скрытые объекты – сначала в форме скрытого лица, а затем скрытые объекты вообще, иллюстрирующие одну из основных идей Магритта о том, что все не то, чем кажется. Магритт вообще любил играть с различными предметами, переходящими один в другой. Он полагал, что следует разделять понятия невидимого и скрытого, поскольку видимое может быть скрытым и

· обнажённая женщина – как объект насилия, чаще всего ее беззащитность подчеркивается контрастом с одетым мужчиной.
И самое главное, что открыл Магритт для мирового искусства – это его художественные изыскания в области семантики, которые начались с «Предательских образов». Магритт изучал

Продолжение следует...