nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ МУЗЕЕВЕДЕНИЕ: МУЗЕИ МИРА

ИСТОРИЯ ЛУВРА, КОРОЛЕВСКОГО ДВОРЦА
И МУЗЕЯ

Часть 2.

         При Карле IX (1560 – 1574) c 1560 Лувр становится главной резиденцией французских королей, которые до этого времени предпочитали Фонтенбло и Мадридский замок. В эту эпоху с южной стороны Лувра, вдоль Сены, начинают пристраивать новое крыло для того, чтобы соединить Тюильри, дворец вдовствующей королевы-матери Екатерины Медичи, и Лувр. Екатерина Медичи привезла эту идею галереи из Флоренции, где уже существовала такая галерея, соединяющая палаццо Питти и Уффици.


 
        Лувр и Тюильри. План                 Лувр и Тюильри. Фото сер.XIX века            Екатерина Медичи

       Таким образом, были построены сначала корпус Малой галереи, а затем, уже в 1595 году, - крыло Большой галереи. В этих работах участвовали Жак Андруэ Дюсерсо, крупнейший теоретик французской архитектуры XVI века, и Луи Метезо, один из ведущих архитекторов эпохи Генриха IV (1589 - 1610).
       Большая галерея (ее длина 442 м) была закончена в 1609 году, но уже в 1607 Генрих IV писал: "В Париже вы увидите Большую галерею, которая доходит почти до Тюильри..." Король разрешил занять помещения в нижнем этаже этой галереи "лучшим работникам и самым умелым мастерам, которые могли бы преуспевать в живописи и скульптуре, ювелирном и часовом деле, равно как и в других замечательных искусствах...".
        В это же время в Лувре устроены ковровые мастерские, там "находились мастерские художников, квартиры придворных, караульные помещения. Ришелье разместил там Монетный двор и Королевскую типографию. Это был не дворец, а целый город...". Книги печатались в Лувре с 1640 г.
       Таким образом, уже в XVII веке Лувр становится одним из крупнейших художественных центров страны, а со второй половины XVII века, когда была создана Академия живописи и скульптуры, предоставление художникам квартир и мастерских во дворце короля превратился в традиционную систему поощрения членов Академии.

       
       Жак Лемерсье              Лувр. Квадратный двор         Лувр. Квадратный двор. Фрагмент фасада

   В начале XVII века возникает идея создания в Лувре Квадратного двора, то есть замкнутой периметральной композиции, подобной городским площадям, например, Королевской (ныне площадь Вогезов). С 1624 работы по строительству Лувра возглавляет Жак Лемерсье. Он пристраивает к корпусу Леско так называемый Павильон Часов и продолжает строительство вокруг Квадратного двора, органично сочетая свои постройки с работами Леско-Гужона.
        В 1654 году руководство строительством принимает Луи Ле Во. Он замыкает Квадратный двор и оформляет его внутренние фасады. С 1657 по приказу кардинала Мазарини Ле Во начинает перестраивать Зал Послов, построенный в эпоху Генриха IV, в Античную галерею для размещения там античных статуй, коллекции оружия и медалей. Ле Во также строит Зал Ротонды и восстанавливает Малую галерею, сгоревшую во время пожара 1661 года. Теперь она получает название Галереи Аполлона.
     Также Ле Во выдвинул идеи дальнейшего развития комплекса дворца, которые были реализованы уже в XIX веке.

           
       кардинал Мазарини                                               Лувр. Галерея Аполлона
     
         Во второй половине XVII века, при Людовике XIV (1643 - 1715) объявляется конкурса на проект оформления части Лувра, выходящей к церкви Сен-Жермен-л`Оксерруа. На него было представлено несколько проектов как французских архитекторов (Удино, Франсуа Мансара, Жермена Коттара, Маро), так и итальянцев (Андреа Бернини, Райнальди и др.). Все эти архитектурные решения были выполнены в традициях барокко с усложненным и эффектным декором фасада. Проект Бернини, например, основанный на системе позднего римского барокко, предполагал активное использование изогнутых линий и плоскостей. Все это не отвечало требованиям французского двора, и поэтому к реализации был принят проект Луи Ле Во и Клода Перро, выполненный в традициях классицизма - "Колоннада". Она оформляла восточный и южный фасады дворца.
       Застройка началась в 1666, но в связи с недостатком средств, которые идут теперь на строительства Версаля, прекращено в середине 1670-х годов. В 1680-е король и двор переезжают в Версаль, а в Лувре обосновываются Академия архитектуры, Академия живописи и скульптуры и Академия наук. Художники и ремесленники, имеющие в Лувре мастерские, самовольно перестраивают комнаты, даже пробивают крышу, чтобы вывести наружу трубы печей-времянок.

                 
                        Салон в Лувре. 1753                                                            Салон в Лувре. 1787

       С 1699 года по 1848 в Квадратном салоне Лувра проводятся выставки современного искусства (так называемые Салоны). С  эпохи Регентства (1715 - 1723), когда Париж снова становится столицей Франции, там особенно оживляется культурная жизнь. С 1756 выставки в Квадратном салоне становятся регулярными и проходят раз в 2 года в течение месяца. По этим выставкам издаются каталоги, путеводители, печатаются рецензии и критические статьи. Публику больше всего не устраивало отсутствие системы в показе картин, которые развешивались по шпалерному принципу, что затрудняло возможность их  визуального восприятия.

       Продолжение следует…
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Кристиан Барнард в Италии в 1968 году Известный южноафриканский кардиохирург Кристиан Барнард, который первым в мире сделал успешную операцию по…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Луи Буланже. Оноре де Бальзак в домашнем одеянии Однажды ночью в квартиру к писателю Оноре де Бальзаку забрался вор. Убедившись, что хозяин спит,…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Морис Кэнтен де да Тур. Портрет Вольтера в возрасте 41 года Один посредственный поэт сочинил оду, которую назвал «К потомству», и прочитал её…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments