
· святой был ужасно некрасив и реально имел голову, похожую на собачью (киноцефал), и ему в общем-то было все равно, как его изображали;
· святой, наоборот был исключительно красив, и сам хотел, чтобы его красота на изображениях не затмевала его любви к Господу, а посему попросил Господа изуродовать его.
На самом деле, вероятнее всего эта курьезная иконографическая традиция восточной Церкви возникла по причине не совсем верного перевода священных текстов. По преданию, Христофор был ханаанином огромного роста, который решил, что будет служить только самому сильному человеку на земле, и, в конце концов, обрел своего господина в лице Младенца Христа, которого однажды перенес через реку. Христофор

Слово cananeus – «ханаанин» – очень похоже на слово canineus, которое переводится как «собачий». Отсюда и пошла ошибка, которую совершенно буквально перенесли в канон изображения святого (по причине такой же лингвистической неточности средневековые художники иногда изображали рогатым Моисея, буквально трактуя его латинское определение cornutam, что в данном случае следует переводить не как «рогатый», а как «окруженный ореолом или сиянием»). Современное богословие вообще трактует этот курьез метафорически в том смысле, что уродство святого Христовфора было связано с его изначальным неверием.
У меня только один вопрос: неужели те, кто находится по другую сторону телеэкрана, заведомо полагают всех, кто имел неосторожность включить телевизор, круглыми идиотами, не способными к критическому мышлению и не обладающими вообще никакими знаниями?