
Часть 2.
Надо сказать, что Рейнолдс раскрутился в столице довольно быстро. Уже к середине 1750-х годов, когда ему едва исполнилось 30 лет, Джошуа уже стал одним из самых модных и востребованных портретистов Англии. Во всяком случае, его слава очень скоро превзошла славу его первого учителя Томаса Хадсона.
Причин такого головокружительного успеха было несколько. Конечно, Рейнолдс был весьма талантлив, он умел уловить и передать в портрете самые симпатичные черты своей модели, причем это касалось не только внешнего облика, лица, но и свойств характера.

Но кроме того Рейнолдс был невероятно трудолюбив. Он поставил изготовление портретов практически на поток, и, заканчивая одну картину, он тотчас брался за следующую. В день он принимал не одного, а нескольких заказчиков, и их число иногда доходило до шести. Сохранились так называемые «книги посетителей» Джошуа Рейнолдса (более двадцати томов, первый из которых относится в 1755 году), нечто вроде ежедневников художника, в которых его день был расписан буквально по минутам, не хуже, чем у любого современного бизнесмена. Там же тщательно фиксировались и все доходы художника, так что для будущих

Но дело было не только в фантастической работоспособности художника. Он выработал свой собственный метод работы, основанный на его необыкновенных способностях. Рейнолдсу было достаточно всего одного сеанса позирования. Он наблюдал модель всего в течении получаса, занося на полотно отдельные, наиболее характерные черты. Далее он продолжал работу уже в отсутствии оригинала. Силой своего воображения Рейнолдс вызывал образ модели в виде галлюцинации. И этот яркий образ творческой фантазии, своего рода виртуальная модель или голография волей художника перемещалась по мастерской, садилась в кресло и принимала нужную позу.
Особенно подходил этот способ для работы над детскими портретами, поскольку ребенка совершенно невозможно заставит несколько часов сидеть или стоять неподвижно. И,

К 1760 году Рейнолдс уже не справлялся с потоком желающих получить портрет его работы и поднял расценки. В итоге очередь только увеличилась, а клиенты стали ценить его картины еще больше. Так что к началу 1760-х годов его доход составлял около 6000 фунтов стерлингов в год,

Конечно, такая интенсивная творческая деятельность не могла не сказаться на его здоровье. В какой-то момент он понял, что больше не способен вызывать свои контролируемые галлюцинации, а затем у него вообще начались проблемы с психикой (депрессия, скорее всего), которые потребовали его лечения в клинике (похоже, что галлюцинации для него как раз были нормой). Маловероятно, что он попал в Бедлам, скорее всего это было какое-то вполне приличное частное заведение,

С конца 1760-х годов Рейнолдс начал получать уже вполне официальные знаки общественного признания. В 1768 году он был избран президентом только что созданной Королевской Академии художеств. В следующем году король Георг III посвятил его в рыцарский сан, так что сын провинциального пастора смог теперь именоваться сэром. Впрочем, судя по всему, на самого художника эта церемония не произвела особого впечатления. Он забежал в Букингемский дворец в перерыве между сеансами в своей

Галерею в его доме постоянно пополняли бесчисленные портреты министров и адмиралов, леди и лордов, слегка разбавленные изображениями актеров и актрис, литераторов и музыкантов, с некоторыми из которых Рейнолдс даже дружил, как например с небезызвестным Сэмюэлем Джонсоном, автором знаменитого «Словаря английского языка».
Рейнолдса вообще считают истинным родоначальником английской школы живописи, а


Продолжение следует…