nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАРУБЕЖНЫЕ ХУДОЖНИКИ: ТРАГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ

         
          Разумеется, не только русские, но и западные художники тоже зачастую становились жертвами трагических, а, подчас и загадочных происшествий.

                           

          Например, двое великих флорентинцев, представляющих итальянский Ренессанс, фра Филиппо Липпи (ок.1406 – 1469) и Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди) (1401 – 1428) считаются жертвами отравления. Липпи, который был известным ловеласом, согласно легенде пал жертвой родственников одной из своих любовниц, а Мазаччо, которому в момент смерти было всего 26 лет, якобы был убит некими завистниками или недоброжелателями, которые возненавидели его из-за его художественных достижений и завидовали благосклонности, которую проявляли по отношению к художнику тогдашние властители Флоренции. Впрочем, поскольку в те времена судебная медицина отсутствовала в принципе, никаких следственных мероприятий по поводу загадочных смертей не проводилось. Зато это давало пищу сплетням, и любая смерть известного человека при невыясненных обстоятельствах приписывалась отравлению.

                                   

          Знаменитый испанский художник Бартоломе Эстебан Мурильо (1618 – 1682) на склоне лет оставил должность директора Академии художеств, вступил в Братство милосердия и поселился в скромном доме госпиталя Ля Каридад вместе со своими детьми, покинув свое прежнее роскошное жилище, и пожертвовал ордену огромные доходы. Вероятно, он решился на этот шаг после того, как его горячо любимая жена умерла после трудных родов.
          Он почти ничего не писал в течение последних лет своей жизни, но в 1682 году получил заказ на выполнение росписей в монастыре капуцинов в Кадисе, и не смог отказаться. Впервые в жизни он взял заказ за пределами своего родного города Севильи. Во время работы художник, которому было уже за шестьдесят, упал с лесов и разбился. От полученных травм он  уже не смог оправиться, и его отвезли умирать домой в Севилью.

                 

            Двое знаменитых французских художников, которых разделяет более чем полвека, тем не менее, закончили жизнь при сходных и довольно нелепых обстоятельствах. Теодор Жерико (1791 – 1824) и Анри Руссо (Таможенник Руссо) (1844 – 1910) оба умерли от заражения крови, получив не слишком серьезные травмы. Жерико поранился, упав с лошади во время прогулки. Почему-то он отказался обработать рану, возможно, сочтя ее не слишком серьезной, и эта небрежность оказалась для него роковой.

                   
          Руссо случайно порезал ногу и тоже поленился обработать ранку, что стало для него фатальным. Через некоторое время у него начался сепсис, а врач, приехавший к нему по вызову, почему-то диагностировал у художника белую горячку и отправил в больницу для алкоголиков. Когда там разобрались, в чем дело, было уже поздно. Художник умер, не приходя в сознание.
           Французский художник Андре Дерен, один из самых знаменитых представителей фовизма и раннего кубизма, (1880 – 1954) стал жертвой дорожного происшествия.
          Его машина сломалась неподалеку от дома художника (Дерен жил в небольшом городке Шамбурси, к западу от Парижа). Дерен вышел на дорогу, открыл капот, и тут же был сбит встречным автомобилем. Его отвезли в госпиталь в городке Гарше, но раны оказались слишком серьезными, и художник, которому было 74 года, умер.



         Знаменитый американский абстракционист, создатель необычной техники так называемой «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) тоже погиб в дорожной аварии, которую сам и спровоцировал. Исследователи его творчества до сих пор гадают, был ли это несчастный случай или «расширенное» самоубийство. Расширенное, поскольку его жертвами стали еще двое: молодая любовница Поллока Рут Клингман и ее подруга Эдит Метцгер. Жена Поллока Ли Краснер бросила его и уехала в Париж, поскольку ей надоело терпеть его измены и пьянки. После этого он пустился во все тяжкие, и, помимо всего прочего, часто гонялся в пьяном виде на автомобиле.
          В тот роковой вечер Поллок и его спутницы собирались ехать на вечеринку. Художник уже был пьян, но, тем не менее, сел за руль и помчался на максимальной скорости по шоссе. На первом же повороте он не справился с управлением, и машине врезалась в дерево, перевернулась и рухнула на землю. Рут Клингман выбросило из машины, она практически не пострадала. Эдит Метцгер оказалась под машиной, ее раздавило насмерть. Поллока тоже выбросило из машины, он пролетел двадцать метров и ударился о дерево. Он умер мгновенно. Возможно Ли Краснер, его жена, находившаяся в Париже, все время подсознательно ожидала дурных вестей, поскольку, когда ей позвонили, она только взглянула на телефон и сказала: «Джексон умер», даже не сняв трубку.


                       

          Но, вероятно, самым трагическим можно считать финал жизни немецкого экспрессиониста Франца Марка (1880 – 1916), наверное, самого миролюбивого из всех художников, который более всего на свете любил животных и совершенно гениально писал их. Марк по всем своим убеждениям был пацифистом и гуманистом, но погиб в 1916 году под артобстрелом во время разведывательной операции под Верденом. В 1914 году он ушел на фронт добровольцем, разделяя заблуждение многих своих современников о том, что война может послужить «выздоровлению Европы».
          Но после того как уже 1914 году на фронте погиб его товарищ и коллега Август Маке, художник писал его вдове, что война – «это жесточайшая ловушка, в которую мы попали по собственной воле». Марк мечтал только о том, чтобы вернуться в свой дом, который он построил, но не успел обжить, к любимой жене и обожаемым животным. Но не получилось. Впрочем, так же, как и у очень многих его современников.

          Когда из-за нелепого или трагического случая до срока заканчивается жизнь художника, это воспринимается еще более печально, поскольку сразу возникают мысли о том, сколько еще он мог бы написать замечательных картин, сколько идей и замыслов ушли вместе с ним в небытие. Но с другой стороны, художник тоже человек, и он тоже может стать жертвой трагического происшествия, как кто-нибудь другой в этом мире.

 
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Профессор Московского университета, астроном Дмитрий Матвеевич Перевощиков очень печалился по поводу того, что его способнейший…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Джеймс Уистлер. Симфония в белом № 1: девушка в белом. 1862 Художественный критик Ф.Г.Хэмертон о картине Джеймса Уистлера "Девушка…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Однажды некий молодой человек прислал Бернарду Шоу свои стихи, а через некоторое время пришёл к писателю лично, чтобы узнать его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments