
Городскую среду Парижа помимо отелей и, возможно, даже в большей степени, чем отели, в 18 веке формируют доходные дома буржуазии. В эту эпоху их было принято называть “les maisons d`accompagnement”, то есть «дома сопровождения». Очевидно, под этим понималось то, что они сопровождали дворцы и частные отели, считавшиеся в ту эпоху более значительными постройками.
К началу 18 века в Париже многие старые доходные дома, построенные еще в 16-17 веках разрушаются, а на их месте возводятся новые. В предыдущую эпоху этажность городских домов была ограничена пятью этажами, теперь этот запрет сняли, и некоторые дома достигают восьми этажей. В целом, планировка и структура фасада этих домов остается прежней, в основе своей восходя к труду

На первом этаже доходного дома размещались помещения для одной или двух лавок, значение второго этажа, где обычно располагалась самая дорогая из квартир, сдаваемых внаем, подчеркивалось

Чаще всего эти декоративные элементы исполнялись по эскизам архитектора, хотя обычно заказчик-буржуа приглашал его в качестве организатора работ (подрядчика). Очевидно, что подобное отношение предполагало полную творческую свободу архитектора, во всяком случае, в том, что касалось выбора элементов декора. Известно, что архитектор Ж.-Б.Вотрен, строивший дом Вотар на улице Уери, получил плату за подобные эскизы решеток и скульптурного орнамента.
В первой половине XVIII века архитекторы используют рокайльные формы для декоративных элементов

Иногда архитекторы сами выступали в качестве инициаторов строительства подобных дома, предназначая их к дальнейшей перепродаже или же используя для извлечения доходов для себя. Известно, что такие предприятия весьма активно осуществлял Ж.-М.Оппенор.
Судить о внутренней планировке и о декоративном оформлении интерьеров квартир в таких домах достаточно сложно, поскольку подобные образцы не сохранились. Однако, это очень интересная проблема, так как именно в обстановке квартир доходных домов проходили салонные собрания – основная форма культурной жизни 18 века. Хозяйки салонов чаще всего были недостаточно богаты, чтобы

Признаки стиля рококо можно найти во всех основных типах светских построек этой эпохи. Они составляют конструктивную, плановую и декоративную основу отелей, дворцов, замков, павильонов, общественных построек, а в доходных домах проявляются в декоративном оформлении фасадов.