
Часть 1.
В 1951 году английская писательница ДжозефинаТей (Элизабет Макинтош), автор детективов и исторических пьес, опубликовала свой новый роман из серии об инспекторе Скотланд-Ярда Алене Гранте и начала тем самым свой личный крестовый поход против того, что она называла «тонипэнди». Эти забавным словечком (на самом деле это название небольшого городка в Южном Уэльсе), писательница назвала довольно серьезную вещь, когда в угоду политическим или иным, например, общественным интересам происходит либо прямое искажение исторических фактов, либо делается сознательный упор на одни исторические моменты, но игнорируются другие, и при этом подобные исторические мифы намертво закрепляются в сознании людей благодаря высказываниям авторитетных личностей, книгам, а позднее и средствам массовой информации. При этом исторические личности и события резко разделяются на черное и белое, а вернее

ДжозефинаТей помимо детективов была автором нескольких серьезных исторических пьес, в том числе суперпопулярного в 1930-х годах «Ричарда Бордосского», которого поставил сам сэр Джон Гилгуд, который сыграл в постановке и главную роль, так что очевидно,

Новый роман был назван «Дочь времени» (The Daughter of Time; в другом русском переводе – «Дитя времени»), и в этом названии содержится намек на известную английскую поговорку «Правда – дочь времени».
Итак, протагонист серии, инспектор полиции Ален Грант, лежит в больнице с переломом ноги (последствия погони за очередным злодеем), мучится от боли и страдает от скуки. Чтобы его развлечь, его давняя знакомая актриса Марта Холлард приносит ему целую пачку портретов исторических лиц с которыми связаны какие-то таинственные истории. Грант отличается исключительным даром физиономиста, который позволяет ему без особых усилий выявлять внутреннюю

Выбор инспектора падает на портрет человека, которого он прежде никогда не видел: «…Портрет отличался от всех остальных. У Гранта возникло впечатление, будто художник старался изобразить нечто такое, что его талант был не в силах передать средствами живописи. Выражение глаз – самое интересное и неповторимое в человеческом лице – ускользнуло от него. Не получилась у художника еще одна деталь: он не сумел оживить складку тонких губ широкого рта – рот у него вышел деревянным. Больше всего ему удалась лепка лица – высокие, крепкие скулы, впадины под ними и слишком широкий, чтобы казаться мужественным, подбородок.
<…> Кто он – судья, солдат, принц крови? Во всяком случае, человек, привыкший нести бремя большой ответственности. Знавший тяготы власти. В высшей степени честный. Добросовестный, может быть, даже чересчур. Натура широкая, но способен беспокоиться по пустякам. Явный кандидат в язвенники. В детстве, должно быть, был слаб здоровьем. На лице печать непередаваемого, невыразимого страдания, испытанного еще в раннем возрасте. Не похоже на лицо калеки. Художник уловил это и смог запечатлеть на портрете: припухлость нижних век, как у

Как оказалось, это был портрет Ричарда III, короля, чье имя стало нарицательным как символ самого подлого злодейства. Грант, сумевший увидеть портрет непредвзято, начинает сомневаться в том, что Ричард Глостер на самом деле был таким ужасным преступником, как о том повествуют исторические хроники, школьные учебники, научные исследования и знаменитая пьеса Уильяма Шекспира.
Главным преступлением Ричарда традиционно считается убийство двух малолетних племянников, сыновей короля Эдуарда IV, его предшественника, наследников престола, принцев Эдуарда (12 лет) и Ричарда (9 лет). Эдуард должен был быть коронован после скоропостижной смерти своего отца (странно, что Ричарда никогда не обвиняли в отравлении брата, но все исследователи сходятся в том, что Эдуард мог умереть от тифа, пневмонии либо

Как сообщил Тайному совету епископ Батский Роберт Стиллингтон, женитьбе на Елизавете Вудвилл предшествовал брак Эдуарда с некоей Элеонорой Батлер, который не был расторгнут к моменту заключения следующего брака с Елизаветой (видимо Эдуард так торопился затащить красавицу-вдову Елизавету в постель, что решил не заморачиваться с формальностями).
В итоге престол был предложен следующему законному наследнику – Ричарду, герцогу Глостеру, который, видимо, действительно не имел представления об исинной ситуации с престолонаследием и честно собирался короновать племянника, опекуном которого был назначен по завещанию брата.

По контрасту, портрет юного Эдуарда V написан явным ремесленником, имевшим лишь первоначальное представление о живописи.Этот портрет больше всего напоминает русскую парсуну: минимальное портретное сходство, очень условное изображение одежды и складок на ней, неумелая передача цвета, но зато непременное изображение детально

После того, как Ричард принял предложение о коронации, несостоявшегося короля Эдуарда отправили в Тауэр (в те времена это была не только тюрьма, но и королевская резиденция), а позднее Ричард уговорил свою невестку позволить ее второму сыну, Ричарду Шрусбери составить компанию брату.Ричард был коронован 6 июля 1483 года.
С этого же времени никаких достоверных и документально зафиксированных сведений о принцах Эдуарде и Ричарде нет. С того момента и начинается легенда о «принцах в Тауэре».
Продолжение следует…