nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ЛИЧНОСТИ

КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ФИЛИППОВ (1830 – 1878)
      Бывают в истории искусства художники, которые просто честно делали свою работу. Они как бы составляют основной фон, на котором как яркие звезды или всплески энергии недосягаемой высоты выделяются гении или исключительные таланты. Но талантов для того, чтобы составить общий культурный фон страны или эпохи никогда не будет достаточно. Скорее всего, яркие исключения из общих правил останутся для потомков, а вот современники будут держаться за что-то более простое, понятное и постижимое.
      Художник Константин Николаевич Филиппов прошел обычный для середины 19 века путь в искусстве. Он родился в 1830 году (точная дата рождения и происхождение в источниках не указано). В 20 лет он поступил в Академию художеств, учился в батальном классе у Богдана Виллевальде, получил большую золотую медаль и право заграничной поездки, немного пожил в Риме, ездил по стране, бывал и за границей. И, наконец, умер в 48 лет (12 июля 1878 года) в Ялте, вероятно от чахотки.
      Но между этими скупыми строками из биографического справочника читается совершенно невероятная жизнь. Филиппов еще не закончил обучение, когда его отправили на Крымскую войну, в действующую армию он поехал как журналист и как художник-хроникер. И свою золотую медаль в 1858 он получил за картину «Дорога между Симферополем и Севастополем в 1855 году при движении войск по ней». До этого он получил еще три медали, полный академический комплект:
      - малую серебряную в 1851 за «Уланов»;
    - большую серебряную в 1852 за «Казаков у колодца»;
      - малую золотую в 1853 за работу «Казаки, отбивающие обоз у французов в кампанию 1812 года».
      По возвращении с Крымской войны в 1858 году, Филиппов получил от Академии художеств звание художника с правом на чин XIV класса. Свои военные зарисовки он опубликовал в журнале «Русский художественный листок»
      Филиппов фактически состоял на государственной службе,  в 1861 году он писал картины в Варшаве по заказу наместника Царства Польского, а с 1864 находился при Августейшем наместнике Кавказском.
       В промежутке между исполнением официальных придворных обязанностей, художник совершил пенсионерскую поездку в Рим и Париж. В 1862 году, отчитываясь о своих достижениях перед руководством Академии, он прислал на выставку в Академию художеств эскиз картины «Вход в церковь св. Екатерины в Севастополе.  (Во время осады города)», а еще через два года сразу
две картины: «Переселение болгар в Россию после отступления русских войск от Силистрии» и «Скачка на ослах в Тиволи». А по возвращении в Россию предоставил на суд публики еще почти с десяток добротных и профессионально выполненных картин.
      В 1871-73 годах Филиппо сопровождал императора Александра II в его путешествии по Кавказу и отражал это событие в рисунках и акварелях (в то время, когда фотография еще оставалась в основном студийной забавой, карандаш в руках опытного рисовальщика был отличной альтернативой технике).
       Графическое наследие Филиппова, включающее несколько альбомов и отдельные рисунки, ценятся еще более высоко, чем даже его живописные полотна, такие как, например, «Бегство болгар с Дуная по отступлении русских войск из-под Силистрии», за которую в 1865 году Филиппов получил звание академика.
      А нам не осталось даже его портрета, во всяком случае в свободном доступе в интернете…
Tags: биографии, художники
Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 03:05: БОГОМАТЕРЬ НА ИКОНЕ: ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ КАНОНЫ https://t.co/0RxO1mVpnU Пт, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ…

  • Мои твиты

    Чт, 03:05: САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. ВЕНЕРА И МАРС. Ок.1483 https://t.co/drbh34BAy7 Чт, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ…

  • Мои твиты

    Ср, 03:05: АННИБАЛЕ КАРРАЧЧИ. МЕРТВЫЙ ХРИСТОС С ОРУДИЯМИ СТРАСТЕЙ. 1582 https://t.co/M0hKcY5aWu Ср, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments