ПОЧЕМУ ИХ ТАК МАЛО?

Чаще всего в коллекции частных лиц попадали работы симпатичные и не слишком

После революции музеям (а частное коллекционирование у нас в стране, мягко говоря, не поощрялось), разумеется, было не до закупок произведений искусства заграницей. Наоборот, самые крупные коллекции лишились своих шедевров, которые были проданы на Запад. Может, в результате всего этого страна действительно получила твердую валюту, зерно и оборудование для промышленности, но все равно это была позорная и трагическая страница нашей истории. Но и в те мрачные времена кое-какие западноевропейские новинки в нашу страну все же попадали.

Потом была война и период восстановления. И хотя об этом не было принято говорить,


Но это все касается картин старых европейских мастеров. Вряд ли кому-то из солдат Красной Армии пришло бы в голову везти на родину, например, полотна немецких экспрессионистов (кстати, это искусство уничтожали в самой Германии, поскольку нацисты считали его дегенеративным).
Но в послевоенной Европе несколько изменилось отношение к Советской России. Великие мастера современности, такие как Пабло Пикассо, Анри Матисс или Фернан Леже, подчас связанные с Россией

Провинциальные художественные музеи все это время так и оставались со своими усадебными коллекциями западного искусства, хотя вполне активно пополняли фонды иконописи и народного искусства за счет собственных экспедиций, современного советского искусства (за этим, как раз, внимательно следили соответствующие структуры), и даже кое-что из русской классики им иногда перепадало за счет государственного музейного фонда или даров местных коллекционеров-патриотов, которых в послевоенное время уже не так притесняли, если, конечно они не собирали коллекции, чтобы замаскировать нетрудовые доходы.
А теперь, что касается искусства Америки. Оно приобрело самостоятельное значение в истории мирового искусства в ХХ веке. Соответственно, русские коллекционеры до революции еще не успели с ним познакомиться, а после революции у них уже не было такой возможности.

В наше время, разумеется, все запреты сняты. Произведения как западных, так и европейских художников (разного, впрочем, уровня), охотно покупают частные коллекционеры из числа олигархов и банки для собственных коллекций. Выставки зарубежного искусства регулярно устраивают все в тех же Эрмитаже и Пушкинском, а провинциальным художественным музеям изредка перепадают какие-то крохи.
Так, что если есть желание познакомиться с искусством Западной Европы, а, тем более, Северной Америки, добро пожаловать в экскурсионный тур, благо в наше время для этого не надо навсегда отказываться от российского гражданства.