
Часть 2.
В Училище Николай Неврев попал в класс Михаила Скотти, того самого прославленного брата квартиранта его отчима. Скотти был итальянцем, мечтавшим вернуться на историческую родину (родился он вообще-то в Петербурге, официально был подданным Австро-Венгрии, а умер в Париже в 1861 году в возрасте 46 лет), и довольно приличным мастером исторической живописи. В Училище он

Но вот однокашники Училище закончили, а Неврев – нет. Дело в том, что в 1855 году Михаил Скотти, смог, наконец, осуществить свою давнюю мечту и уехать в Италию. На его место пришел Сергей Зарянко, с которым у Неврева

В общем, затянувшийся конфликт (который иногда деликатно именуют ссорой) кончился также, как и в предыдущих учебных заведениях: Неврев бросил Училище. Разумеется, перед ним сразу же стал вопрос заработка. Но пять лет занятий не прошли даром, к тому же Николай успел обзавестись полезными знакомствами, так что очень скоро он приобрел репутацию превосходного портретиста. В


Однако то ли потому, что написание портретов напоминало ему его беспросветные годы юности и отчима-алкоголика, то ли ему просто наскучило это занятие, в середине 1860-х годов Неврев практически совершенно перестал этим занматься. Как отрезало. Вместо этого он решил пойти по стопам своего однокурсника Василия Перова и обратиться к бытовому жанру с социально-обличительным уклоном. Искусствоведы сходятся во мнении, что основную роль в этой радикальной жанровой перемене сыграл успех, который имел Перов со своими сатирическими и драматическими сюжетам из

И надо признать, что у него все получилось. Его картина «Торг. Из недавнего прошлого» стала одной из самых популярных в конце 1860-х годов в России (еще бы, ведь крепостное право отменили буквально только что), за нее он даже получил первую премию Московского общества любителей художеств. Затем он написал «Воспитанницу», подняв в искусстве еще более острый «женский» вопрос, ведь речь в картине (как и в пьесе Островского, которую она иллюстрирует) шла о девушке, которую насильно выдают замуж.

То, что случилось с Невревым в следующие десять лет представляется настоящей тайной. В начале 1870-х годов в течение нескольких лет он не писал ничего. Во всяком случае искусствоведам неизвестны его работы этого периода. Кроме того, его знакомые, встречавшие его в этот период, замечали, что он «сделался необычайно мрачен».
Друг Неврева, художественный критик Адриан Прахов , который видимо что-то

1. Несчастная любовь к замужней даме, имя которой нельзя было тогда называть по понятным причинам;
2. Депрессия, которую спровоцировали профессиональные неудачи.
В таком состоянии Неврев пребывал несколько лет, но потом опять в его жизни случился новый благоприятный поворот.
Продолжение следует...