nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ЛИЧНОСТИ

БИОГРАФИЯ В ДВУХ СЛОВАХ: АРИСТАРХ ЛЕНТУЛОВ:
        Все исследователи как-то сходятся на том, что творчество Аристарха Лентулова оказалось одним из основополагающих образцов  и для общества «Бубновый валет», членом-учредителем которого он был со дня его основания, и для русского авангарда в целом. Однако, возможно, он все-таки попадал в поле зрения искусствоведов несколько меньше, чем того заслуживал, в отличие, от его коллег по творческому объединению, например, Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой.
       Аристарх Лентулов родился 4 января 1882 года в селе Черная Пятина Пензенской губернии. И эта Пензенская губерния, откуда он был родом, за восемь лет до его рождения дала миру еще одного гения авангарда, правда в несколько другой области – театральной. Из Пензы происходил великий Всеволод Мейерхольд.
       Правда, в отличие от сына водочного короля Мейерхольда, Аристарх Лентулов происходил из скромной семьи сельского священника, причем лишился отца он в возрасте двух лет. Казалось, его жизненный путь был предрешен раз и навсегда: духовное училище, семинария и приход, как и у его отца. Но вместо этого молодой человек в 1898 году поступил в Пензенское художественное училище к Н.Д.Селиверстову, а затем продолжил учебу в Киеве у Н.К.Пимоненко.
       В Академию художеств в Петербурге Лентулову поступить не удалось, хотя он и предпринимал такую попытку. Из Киева ему тоже пришлось уехать из-за чрезмерно эксцентрического поведения. В поисках собственной творческой манеры Лентулов опирался на работы Врубеля и Малявина.
        С 1907 года Лентулов дружил с Давидом Бурлюком. Еще со студенчества он начал выставляться в основном с портретами и пейзажами. А с 1910 года Лентулов продолжил обучение в Париже  в частной Академии живописи Ля Палетт, там же он сблизился с Ж.Метценже и А.Глезом, которые развивали идеи кубизма.
         Конечно, в полной мере идеи кубизма Лентулов никогда не разделял, но определенные новаторские кубистические приемы в его работах все же начали появляться. Однако, его полотна дореволюционного периода с их буйством красок и форм кажутся гораздо более близкими к экспрессионизму или фовизму, нежели к более холодному и сдержанному в колористическом отношении европейскому кубизму 1910-х гг.
         После революции жизнь Лентулова не была отмечена никакими особыми потрясениями. Он преподавал, сначала во ВХУТЕМАсе, затем в Суриковском институте, принимал участие во множестве выставок, в том числе и международных, сотрудничал с театрами в том числе и с Камерным Таирова, был в числе основателей нескольких художественных объединений, например, Общества московских художников, куда вошли и многие из его товарищей по «Бубновому валету». В 1933 году состоялась его вполне успешная персональная выставка, посвященная 25-летию творческой деятельности.
         Лентулов умер в Москве  в апреле 1943 года после тяжелой болезни и операции. Он прожил 61 год вполне счастливой и благополучной жизни. Интересно, как бы все сложилось, если бы Аристарх Лентулов пошел по стопам отца и стал священником?
Tags: биографии, художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments