КАК ХОДИТЬ НА ВЫСТАВКИ


Попадая на выставку современного искусства, зритель, привычный к традиционным художественным формам, оказывается в мире, который ему не понятен и непостижим. В залах он может увидеть ржавые металлические конструкции, сваренные между собой, конфетные фантики, рассыпанные по полу, даже полуголого мужика, сидящего на полу и издающего непонятные

У зрителя сразу возникает вопрос: неужели это искусство, и неужели это серьезно. Люди, которые занимаются подобными проектами, относящимися к области современного искусства, разумеется, не сумасшедшие и не придурки, но они, помимо всего прочего, – хорошие коммерсанты, и понимают, что главное, что может привлечь пресыщенного развлечениями зрителя на выставку – это шок, возможность получить острые ощущения, добавить адреналина. Поэтому зачастую художники и пускаются во все тяжкие, ведь скандалом можно привлечь гораздо больше средств и вызвать больший интерес, чем самой изысканной и утонченной работой. Очень часто в таких произведениях нельзя определить, где кончается подлинное самовыражение художника, его творческий поиск и начинается коммерческая деятельность, направленная на привлечение

Новые художественные формы, утверждающиеся в искусстве в течение всего 20 века, вполне способствуют тому, чтобы поражать и шокировать публику. Сначала фовизм и кубизм, абстракционизм и сюрреализм, дадаизм и экспрессионизм, потом хэппенинги и перформансы, концептуальное искусство, поп-арт, оп-арт, гиперреализм и т.д. и т.п. Все это поначалу удивляет и шокирует, потом становится привычным, затем выходит из моды, и художники отправляются на поиски какой-то новой идеи.

Когда смотришь на произведения современных художников, то очень часто появляется



Даже живопись так называемого социалистического реализма, это уже не реализм, поскольку художники все равно представляли не то, что они наблюдали непосредственно, а опять же оперировали некими уже сложившимися знаками и символами, только выбирали их не по собственной инициативе, а по воле правящей партии. Только их художественный язык был традиционным и потому понятным.

Не стоит бояться выставок современного искусства, но надо быть готовым к новым художественным формам и новому художественному языку, который, складывается из всего того, что уже было создано прежде. Современные художники ищут, так присоединяйтесь к их поискам и не будьте слишком серьезными.