nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

ПОЧЕМУ КАРТИНЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ ТАКИЕ ТЕМНЫЕ?!

         Разумеется, никто специально не пишет картины темными и мрачными красками. Но технология живописи, сложившаяся с течением времени, такова, что сверху любое полотно защищает слой лака, который с течением времени темнеет.
          Вообще, живописное полотно создать не так просто. Работая над картиной, художник использует определенную технологию, которая позволяет ему добиться нужных художественных эффектов, а также сохранить свое произведение на достаточно длительное время. Наиболее распространенной в искусстве стала масляная живопись.
          Технология этого процесса довольно трудоемкая. Сначала на подрамник натягивают холст или же устанавливают на мольберте доску, лист металла, кусок оргстекла или картона, который покрывают специальным грунтом. Грунт обычно состоит из тонкого нижнего клеевого слоя и верхнего, содержащего какой-то связующий материал. Грунт может быть белым, но иногда его делают тонированным. Впоследствии грунт будет хорошо удерживать краски, а также добавит картине яркости и не допустит, чтобы краски пожухли с течением времени. На грунт наносится предварительный рисунок, определяющий, какой будет картина, что и как  будет изображено на холсте.
          Затем на загрунтованную поверхность наносится подмалевок. Это тоже подготовительный этап. С помощью подмалевка художник обозначает темные и светлые места картины, и придает изображению глубину. С середины 19 века распространилась методика живописи алла прима или живопись по сырому, когда подмалевок не используют, а пишут картину сразу по грунту. Но старые мастера, а также те художники, которые и в современном мире стараются сохранить традиции своего ремесла, непременно использовали и используют подмалевок.
        Далее художник работает над картиной более тщательно, нанося сначала плотный слой красок, а после того, как он просохнет, завершая работу лессировками. Лессировки – это особый прием, когда на уже почти готовую картину наносятся тонкие слои прозрачных или полупрозрачных красок, которые обогащают колорит полотна, придают ему еще большее совершенство и гармонию.
          И, наконец, последний этап работы – нанесение на готовую картину лака, который должен придать краскам равномерный блеск, а также защитить полотно. Лак, который используют в живописи – это раствор бесцветных природных смол, в высыхающих растительных маслах, спирте или скипидаре. Со временем лак имеет свойство темнеть и теряет прозрачность, поэтому многие старинные картины кажутся такими мрачными. Но стоит только реставратору снять этот верхний потемневший слой лака, и под ним непременно окажутся яркие краски, сохранившиеся в первозданном виде. А значит, лак выполнил свою задачу и сохранил картину для грядущих поколений.
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments