nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

ТЕОРИЯ СТИЛЕЙ:
КАК «ПОВЕРИТЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ»...


Часть 1.

        Искусство очень трудно классифицировать, поскольку все художники – творческие индивидуальности, и каждый из них в любую эпоху старался привнести что-то свое общий художественный процесс. Но уже к 18 веку в этой области человеческой деятельности было создано столько всего и такого разнообразного, что появилась потребность как-то разграничить эпохи и стили, в которых работали те или иные мастера. Иначе становилось совершенно невозможным изучение истории искусства, а эта область знаний как раз в 18 веке начала развиваться очень бурно.

                         
                                        Генрих Вёльфлин                                                     Алоиз Ригль

          Теорию стилей разработали немецкие искусствоведы Генрих Вёльфлин и Алоиз Ригль в конце 19 – начале 20 века. Под стилем искусства они понимали некую сумму устойчивых художественных признаков, характерных для определенной эпохи. Кроме того, чтобы художественное течение было признано стилем, эти признаки должны проявиться во всех областях художественной жизни Европы, и, прежде всего в архитектуре, наиболее синтетическом виде искусства.
          Следует заметить, что теория стилей в искусстве никак не затрагивает искусство стран Востока и коренных народов Америки, а также прочих отдаленных и экзотических мест, где, естественно тоже были свои художники, которые тоже создавали искусство. Индия, Китай, Япония, страны мусульманского мира имеют собственные системы классификации истории искусства. Также обособленно изучается искусство Древнего мира (Древний Восток, Египет, Греция, Рим), искусство Византии и Древней Руси.
         В сущности, система стилей, созданная Вёльфлином и Риглем, годится только для описания искусства Европы, к тому же она не учитывает его региональные особенности, а, тем более, личный вклад и индивидуальность художников, наиболее выдающиеся из которых никогда полностью не вписывались ни в какие системы и структуры. Так что, эта система стилей изначально была достаточно условной, хотя для искусствоведов она оказалась очень удачным инструментом, позволяющим хоть как-то сориентироваться в многообразии художественной жизни разных эпох.

          Продолжение следует…
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Знаменитый физик Эрнест Резерфорд был награждён Нобелевской премией по химии за создание теории радиоактивного распада атомов.…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Джанкарло Витали. Дирижёр II. 1991 Однажды знаменитый дирижёр Артуро Тосканини сказал своему восторженному поклоннику, который…

  • БЕЗОБРАЗНАЯ ГЕРЦОГИНЯ?

    Квентин Массейс. Безобразная герцогиня. ок.1513 Часть 2. Прозвище «Маульташ» по отношению к Маргарите Тирольской впервые было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments