nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ: ИКОНОГРАФИЯ

Канон иконы, которая соответствует празднику Входа Господня в Иерусалим, который в православии вполне официально именуется Вербным Воскресением, окончательно сложился к 15-16 векам. Он максимально точно соответствует тексту Евангелия и построению праздника, когда на всеобщее ликование по поводу зримого явления земного воплощения Мессии накладывается предвосхищение его грядущего мученического конца.
Итак, в центре иконы располагается фигура Иисуса, восседающего на осле, согласно древнему пророчеству. На заднем плане слева возвышается гора, символизирующая земную твердь, а справа град Иерусалим, обнесенный высокой крепостной стеной. Между горой и градом находится высокая пальма, с которой жители города срывали ветви, чтобы приветствовать Мессию. Пальмовые ветви символизируют славу Христову, а также Его победу над смертью. В некоторых вариантах изображения на пальме находятся ребенок (или несколько детей) рвущий ветви с дерева.
Вторая группа детей и взрослых располагается под ногами осла. Они также согласно древней традиции бросают одежды на землю перед въезжающим на осле Мессией.

Существует два варианта в изображении Иисуса на иконе. В первом случае он смотрит на встречающих Его жителей города, а во втором, оборачивается к группе апостолов, стоящих в нижнем левом углу композиции. Иисус может либо благословлять встречающих, подняв руку/обе руки, либо держать в руке свиток. Он изображается с ликом окружённым нимбом, как бы отрешенным от настоящих событий и окружающей его толпы, словно Он именно в этот момент прозревает будущее
Также существуют два варианта в изображении группы апостолов. Они либо вопрошающе смотрят вслед Иисусу, либо представлены обернувшимися друг к другу. Лица апостолов задумчивы и сосредоточенны, так же как и лица горожан. Все персонажи иконы словно пребывают в тревожном ожидании дальнейших событий, что вносит некоторый диссонанс в общий радостный настрой иконы.
Tags: анализ, икона, праздники
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Антуан Ватто. Урок любви. 1716-17 Однажды французского писателя и моралиста Жана де Лабрюйера спросили, чем женщины отличаются от мужчин. -…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Дж.Райт. Лейла Часть 2. Когда граф де Ферриоль и его воспитанница прибыли в Париж, то он сразу же передал девочку…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Шарль Андре Ван Лоо. Портрет мадам Помпадур в турецком костюме. 1747 Как-то раз французского философа и моралиста Себастьена-Рок-Никола Шамфора…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments