Канон иконы, которая соответствует празднику Входа Господня в Иерусалим, который в православии вполне официально именуется Вербным Воскресением, окончательно сложился к 15-16 векам. Он максимально точно соответствует тексту Евангелия и построению праздника, когда на всеобщее ликование по поводу зримого явления земного воплощения Мессии накладывается предвосхищение его грядущего мученического конца.
Итак, в центре иконы располагается фигура Иисуса, восседающего на осле, согласно древнему пророчеству. На заднем плане слева возвышается гора, символизирующая земную твердь, а справа град Иерусалим, обнесенный высокой крепостной стеной. Между горой и градом находится высокая пальма, с которой жители города срывали ветви, чтобы приветствовать Мессию. Пальмовые ветви символизируют славу Христову, а также Его победу над смертью. В некоторых вариантах изображения на пальме находятся ребенок (или несколько детей) рвущий ветви с дерева.
Вторая группа детей и взрослых располагается под ногами осла. Они также согласно древней традиции бросают одежды на землю перед въезжающим на осле Мессией.
Существует два варианта в изображении Иисуса на иконе. В первом случае он смотрит на встречающих Его жителей города, а во втором, оборачивается к группе апостолов, стоящих в нижнем левом углу композиции. Иисус может либо благословлять встречающих, подняв руку/обе руки, либо держать в руке свиток. Он изображается с ликом окружённым нимбом, как бы отрешенным от настоящих событий и окружающей его толпы, словно Он именно в этот момент прозревает будущее
Также существуют два варианта в изображении группы апостолов. Они либо вопрошающе смотрят вслед Иисусу, либо представлены обернувшимися друг к другу. Лица апостолов задумчивы и сосредоточенны, так же как и лица горожан. Все персонажи иконы словно пребывают в тревожном ожидании дальнейших событий, что вносит некоторый диссонанс в общий радостный настрой иконы.