nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

ТЕОРИЯ СТИЛЕЙ:
КАК «ПОВЕРИТЬ АЛГЕБРОЙ ГАРМОНИЮ»…

Часть 3.

         Барокко – художественный стиль, зародившийся в Италии в конце 16 века. Позднéе барокко распространилось по всей Европе и достигло даже берегов Латинской и Южной Америки. Стиль существовал вплоть до середины 18 века. Барочное искусство отличается роскошью, эффектностью, даже некоторой экзальтацией и вычурностью образов. Для барочных художников характерно буйство цвета и осязаемость пышных форм. Это стиль излишеств и причуд. Основные типы архитектурных сооружений – храм и дворец.

      Рококо называют малым стилем искусства, поскольку существовал он недолго, всего в течение первой половины 18 века, и проявил себя полностью только во Франции и в Италии. Впрочем, элементы рококо, так сказать, его дух, можно найти в искусстве практически всех европейских стран. Рококо иногда считают некоей финальной рафинированной стадией барокко, но это не так. Его основные принципы строятся на противопоставлении барочным. Главное внимание рококо уделяет комфорту, удобству и утонченности. Художники используют пастельные тона, причудливую асимметричную композицию, а излюбленной тематикой живописи становятся любовные приключения, как античных героев, так и современников живописцев. Основной тип архитектурного сооружения – городской особняк, который чаще называют отелем.

         Классицизм был распространен в Европе с 17 до начала 19 века. Для него высшим образцом и эталоном являлась античность, а также достижения художников итальянского Возрождения. Основным мерилом для классицизма стала античная гармония, четкость, простота и пластическая ясность художественных решений. Основной тип здания выделить трудно, но все же в эту эпоху гораздо большее внимание уделяется не культовому, а светскому строительству, то есть городским и загородным особнякам, административным зданиям, а также оформлению городского пространства, созданию более упорядоченных улиц и площадей.

Модерн считается последним большим стилем, существовавшим в истории искусства. Его эпоха – рубеж 19-20 веков. Во Франции и Англии его называли ар нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – сецессион. Идейной основой модерна стал неоромантизм, провозгласивший лозунг об особой миссии художника и о возможности преобразовании окружающего мира с помощью искусства. Для модерна характерна причудливость
форм и декоративность, часто работы художников почти монохромны. Произведения искусства должны были вписываться в окружающую среду и трансформировать ее, превращать обыденность в какой-то волшебный мир. Элементы модерна присутствуют во всех архитектурных сооружениях соответствующего времени, декорируя даже промышленные сооружения и конструкции, связанные с транспортом (например, станции метро или железнодорожные вокзалы). А что касается культовых сооружений, то, наверное, единственный храм, полностью выдержанный в стиле модерн – это знаменитый собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) архитектора Гауди.


        Продолжение следует...
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Луи Буланже. Оноре де Бальзак в домашнем одеянии Однажды ночью в квартиру к писателю Оноре де Бальзаку забрался вор. Убедившись, что хозяин спит,…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Морис Кэнтен де да Тур. Портрет Вольтера в возрасте 41 года Один посредственный поэт сочинил оду, которую назвал «К потомству», и прочитал её…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Адольф Варин. Шарлотта-Элизабет-Аиссе Часть 4. Разумеется, не стоит думать, что в течение целых десяти с лишним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments