ПАВИЛЬОНЫ
Часть 27.
После 1740 года основная тема работ архитекторов – павильоны или маленькие отели и замки. В павильонах можно увидеть наиболее оригинальные проявления рококо. Как правило, они имеют характерный симметричный план с ярко выраженным центром композиции, значимость которого может подчеркиваться его необычной формой. Например, в Деревянном павильоне парка Баньон (арх.Таннево, 1750-е гг.) таким центром становится салон в плане квадратный, но со скругленными углами. Интересно, что другие помещения также повторяют эту форму.
Для рококо характерен интерес к экзотическим формам архитектуры, который был реализован именно в павильонах. Примерами подражания китайским пагодам являются Пагода в Шантелу и Трефль с крышей пагоды, возведенный в Люневилле Эре де Корни для Станислава Лещинского.
Павильоны становятся почвой для экспериментов, как в сфере формы, так и в области декора. Довольно необычным был проект перестройки замка Мальгранж. Станислав на месте старого разобранного замка Мальгранж заказал Эре построить фаянсовый замок, весь облицованный в манере Трианона дельфтскими фаянсовыми плитками. Эта низкая конструкция со все сторон была окружена перистилем. Балюстрада, продолжавшаяся вдоль всей крыши, повторяла мотив этого перистиля.
Характерная черта рокайльной архитектуры – подчеркнутая легкость и изящество форм лучше всего проявилась именно в павильонах. Для них характерно использование тонкого руста, изящных обрамлений окон, отсутствие ордерных элементов, небольшие скульптурные детали.
Продолжение следует…