nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ

СКОЛЬКО СТОЯТ МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ?

         В знаменитом советском детективе «Возвращение «Святого Луки»» экскурсовод художественного музея на прямой вопрос героя Владислава Дворжецкого, преступника по кличке Граф, о стоимости картины Хальса отвечает философски, что стоимость этой картины можно сравнить со стоимостью солнечного света. Такой ответ, разумеется, должен был означать, что картины такого уровня бесценны. Впрочем, другой персонаж этого фильма, пожилой экскурсант, ответил на вопрос Графа вполне конкретно, что цена на подобную вещь на западном аукционе может дойти до 300 000 долларов (это в ценах середины 1970-х годов).
          Разумеется, все произведения искусства имеют вполне определенную цену. И если музеи пополняют свои коллекции, участвуя в аукционах, то они платят за произведения по рыночным ценам, как и все остальные участники торгов. Музеи в наши дни живут небогато, но все же и в нашей стране иногда находятся спонсоры, которые выкупают произведения, а изредка, в самых исключительных случаях спонсором может выступить и государство.
          Не так давно для коллекции Третьяковской галереи была куплена совершенно уникальный поздний пейзаж Карла Брюллова. В конце своей жизни Брюллов провел некоторое время на острове Мадейра и, как это стало известно только теперь, писал там романтические пейзажи. Картина находилась в частном владении, и чтобы ее выкупить понадобились три миллиона евро, которые предоставил музею щедрый спонсор.
         Государственные художественные музеи, которых у нас в стране большинство, конечно, своими экспонатами не торгуют. Цены для картин и других произведений искусства имеют значение только при определении их страховой стоимости. Страховка обязательно нужна, если предполагается отправить произведения на выставку в другой город или в другую страну. Вот тут в дело и включаются оценщики.
          Цены на великих «старых мастеров» исчисляются в десятках миллионах евро или долларов, а на импрессионистов и постимпрессионистов «первого эшелона» – уже в сотнях миллионов. Русские мастера «первого эшелона», то есть самые известные и популярные, уровня Репина или Айвазовского стоят миллионы долларов, художники менее раскрученные – сотни тысяч.
          Итак, в наше время наиболее дорого ценятся произведения импрессионистов и постимпрессионистов (Ренуар, Моне, Мане, Ван Гог, Гоген и т.д.) и «старых мастеров» (Рафаэль, Тициан, Дюрер, Ван Эйк, Рембранд, Хальс и т.д.), а также некоторых представителей модернизма, вроде Фрэнсиса Бэкона.
          Среди последних криминальных историй о преступлениях в мире искусств – кража в 2010 году нескольких полотен из Музея современного искусства в Париже. Среди похицщенного - работы Модильяни, Пикассо, Леже, Брака и Матисса. Приблизительная цена этих картин, объявленная журналистами, – сто миллионов евро.
 
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Никола Делоне. Прощание. Лист из серии «Памятное свидетельство о житейских и нравственных порядках в конце XVIII века». 1777. По рисунку…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Аиссе Часть 3. Современники всегда отмечали, что граф де Ферриоль был весьма своеобразной личностью, человеком,…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Антуан Ватто. Урок любви. 1716-17 Однажды французского писателя и моралиста Жана де Лабрюйера спросили, чем женщины отличаются от мужчин. -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments