nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

АНГЕЛИКА КАУФМАН.
Часть 5.

Ангелика Кауфман. Автопортрет. 1770-75

Если с личной жизнью у Ангелики Кауфман в Англии как-то не складывалось, то с точки зрения карьеры у нее все было прекрасно. Она активно участвовала в художественной жизни Лондона, ее заказные портреты пользовались безумной популярностью, а мифологические и аллегорические композиции, писать которые она начала только с 1764 года, даже охотно принимали на аукционы Кристи для продажи. Перед Ангеликой были открыты двери всех аристократических особняков Лондона, а в их частных картинных галереях она с упоением изучала все произведения искусства, которые прежде были ей неизвестны. И по-прежнему наибольший восторг у нее вызывали картины мастеров болонской школы.

Ангелика Кауфман. Вакх находит Ариадну, покинутую Тезеем на острове Наксос. 1764. (первая мифологическая композиция художницы)

Кауфман участвовала в росписи собора святого Павла в Лондоне, а в 1771 году провела несколько месяцев а Ирландии в качестве гостя лорда-лейтенанта Ирландии маркиза Тауншенда. Там она также выполнила несколько портретов на заказ.

Ангелика Кауфман. Портрет Луизы Леверсон Говер. 1767

Многие из ее картин, написанных на мифологические сюжеты, позднее были воспроизведены в гравировальной технике меццо-тинто. Такие гравюры хорошо продавались и были доступны более широкому кругу любителей искусства. Сначала эту работу для нее выполняли двое английских мастеров - Уильям Вини Руланд и Ричард Ирлом. А затем в 1772 году кто-то порекомендовал ей итальянского гравера Джузеппе Карло Дзукки (написание фамилии встречается а вариантах Зуччи и Цукки).

Ангелика Кауфман. Аллегра. 1779

Его работой Кауфман осталась очень довольна, и впоследствии они много и плодотворно сотрудничали. А спустя какое-то время Джузеппе Дзукки представил Ангелике своего брата Антонио, также художника. Антонио Дзукки был довольно посредственным живописцем, но все признавали, что он писал довольно неплохие виды Венеции, своей родины, в жанре каприччо (то есть это были не реальные виды города, которые называются "ведута", а некие художественные фантазии на тему венецианских видов). Эти его работы были довольно востребованны у публики.

Антонио Дзукки. Девушки, танцующие среди античных руин

Ангелика отнеслась к новому знакомому без особого интереса. Антонио Дзукки был старше ее лет на десять и никакими особыми достоинствами не блистал (не орел, в общем). Если верить воспоминаниям современников, он был самым заурядным человеком - спокойным, законопослушным и добропорядочным обывателем. Но когда с ним познакомился отец Ангелики, он пришел к выводу, что именно такой муж и нужен его экспансивной дочери. Судя по всему, он был очень невысокого мнения о собственных возможностях Ангелики выбрать себе супруга.

Ангелика Кауфман. Портрет Антонио Дзукки

В итоге, Антонио Дзукки сделал Ангелике предложение, и под нажимом отца она согласилась. В конце концов, во второй половине 18 века ещё было немыслимо, чтобы достойная женщина по собственной инициативе выбирала себе мужчин, да ещё и оставалась в свободных отношениях. К тому же Ангелике было уже под сорок и оставаться девицей в этом возрасте тогда было просто неприлично. Иоганн Кауфман, который находился в весьма преклонных годах, полагал, что должен обеспечить дочери защитника, мужчину, который останется с ней после его смерти. Положительный со всех сторон, но такой скучный с точки зрения Ангелики Антонио Дзукки идеально подходил на эту роль.

Ангелика Кауфман. Весталка. 1780

Как только в начале 1781 года пришла весть о смерти де Хорна (а чисто формально Ангелика продолжала оставаться его законной женой), Ангелика Кауфман и Антонио Дзукки поженились. И опять ее отец оказался прав. Особой любви между супругами не было, но было взаимное уважение. Антонио Дзукки в дела Ангелики не лез, работать ей не мешал, и к тому же и сам относительно неплохо зарабатывал, так что в определенном смысле этот брак оказался вполне удачным.
К тому же граф (или не граф) де Хорн все равно умер...

Ангелика Кауфман. Прекрасная Родопа, влюбленная в Эзопа. 1780

Продолжение следует...
Tags: биографии, женщины, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments