
В 1941 году американская меценатка и галерист Пегги Гугенхайм познакомила своего очередного протеже Джексона Поллока, который к тому времени начал приобретать репутацию художника-шамана, способного проникать в запредельное, с художницей Ли Краснер. Итогом знакомства оказался бурный роман, закончившийся в 1944 году свадьбой, а затем и переездом в небольшой фермерский дом в Спрингсе на Лонг-Айленде. Рядом с домом был сарай, и Поллок, который поначалу пытался работать в спальне на втором этаже, обустроил в нем свою мастерскую.
Именно в этом сарае и родилась его знаменитая техника дриппинга или «капельной живописи», которая вывела на новый уровень и абстракционизм, и абстрактный экспрессионизм, и модернизм 20 века в целом. Самой известной картиной, созданной Поллоком в изобретенной им технике, стал «Номер 30» или «Осенний ритм». Изначально художник только нумеровал свои полотна, выполненные таким образом, чтобы не отвлекать зрителя от непосредственного восприятия изображения, не задавать ему направление мысли. Но позднее на одной из выставок «Номер 30» появился под названием «Осенний ритм», и при этом предполагается, что оно было придумано самим художником, в отличие от других работ этой серии.
Самой известной картиной Поллока «Осенний ритм» стал не только потому, что это одна из самых больших работ художника, но также и поскольку процесс ее создания был частично запечатлен режиссером Хансом Намутом в знаменитой серии фотографий.

Художник работал над произведением осенью 1950 года. Как обычно, он расстелил огромный холст (266,7х525,8 см) на полу и разбрызгивал на него краски с кистей, палок, мастерка, не прикасаясь ими к поверхности, или же просто лил их из банок. Поллок считал необходимым ощущать сопротивление холста, поэтому крепил его к жесткой поверхности, чаще всего именно к полу, а также он стремился стать частью своей живописи, оказаться внутри нее, и поэтому предпочитал работать сразу со всех четырех сторон расстеленного холста. Главным же для художника стало полное отключение сознания и слияние со своим творением.
Работу над «Осенним ритмом» Поллок начал с правой трети холста, куда нанес клубок тонких чёрных линий в виде буквы «V», а затем начал добавлять светло-коричневые и белые краски, с небольшим количеством сине-серого тона. Художник использовал несколько методов нанесения капель и заливки, создавая сложную паутину линий и пятен различного цвета, фактуры и формы, пока не счел, что завершил этот фрагмент. Далее он перешёл к центральной части холста, а затем к левой. При этом он работал одновременно со всех сторон полотна.
Одной из особенностей работы Поллока состояла в том, что он покрывал край холста краской не так густо, как центр плотна. Это получалось как бы само собой, поскольку, разбрызгивая краску, он двигался вперед, ближе к центру полотна, где и концентрировался основой цвет. Для создания декоративных эффектов художник учитывал расстояние между своим телом и поверхностью холста, силу, с которой он выплескивал краску, а также ее вязкость, скорость и структуру ее высыхания.
«Осенний ритм» представляется зрителю завораживающим переплетением цветных нитей, на фоне мерцающей прозрачной глубины. Картины Поллока не требуют осмысления, зритель, глядя на них, должен лишь постараться открыть свое подсознание и войти в резонанс с ритмом и цветом. На картине Поллока по сути нет изображения, вместо него художник как будто показывает свой собственный творческий процесс, акт творения, запечатлённый в линиях и красках.