nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

РОКОКО: ИСКУССТВО И СТИЛЬ ЖИЗНИ

В ПОИСКАХ ЦИТЕРЫ:
РОКАЙЛЬНЫЕ ФАСАДЫ

Часть 29.

         Таким образом, основными чертами отеля любой эпохи можно назвать:
        - замкнутость, изолированность от мира;
        - обязательное наличие парка при участке;
        - четкий план здания, в отличие от дворца, где он может быть достаточно хаотичен, поскольку дворцы, как правило, возводились в несколько достаточно длительных этапов (например, Лувр или Фонтенбло).
        Во внешнем оформлении отелей XVIII века используются  принципы предшествующего периода, к которым можно отнести традиционный план отеля с центральным корпусом между двором и садом, фланкируемым двумя боковыми крыльями. Однако часто эти два крыла представляют собой не более чем два выступа фасада, но ширина здания может быть дублирована. В этом случае предполагается две серии комнат: одни выходят во двор, другие - в сад. Курдонер, изначально квадратный, постепенно скругляет углы, или, подчиняясь неправильной форме участка, принимает и более прихотливые формы (отель Амело). Для служб с конюшнями создают задний двор, а для прислуги - боковой (эти тенденции начали проявляться еще в XVII веке). Типичный пример отеля XVIII века, включающего все вышеперечисленные признаки – Пейренк де Мора (в настоящее время Бирон), построенный в 1728-30 гг. архитектором Жаном Обером.
         Отели XVIII века могут содержать один или несколько этажей, комбинации очень разнообразны: Лассай - один этаж; Аржансон - два этажа; де Торси (в настоящее время Богарне) - три этажа (с учетом аттика) и т.д.
        Модные здания в "итальянском стиле" имели один этаж на высоком фундаменте. Чтобы скрыть крышу использовалась балюстрада с трофеями и вазами. Это позволяло иметь высокие комнаты и избегнуть лестниц (отель Бурбон, 1720-29).
         В работах столичных архитекторов, учеников Ж.-А. Мансара, используются более строгие формы, постройки же провинциальных мастеров, работавших в Париже от случая к случаю, например, К.-Л.Давильи, отличаются большей свободой, поскольку эти архитекторы меньше зависели от вкусов столичных заказчиков. Они активно используют рокайльные элементы в декоре зданий, хотя отчасти их постройки могут иметь более грубые детали (отель Лельевр де ля Гранж на улице Брак, арх.Т.-Б. Дейи, 1737).
        Для отелей знати характерно использование решеток в украшении балконов и окон, скульптурного декора рокайльного характера (маскароны, раковины, завитки), соответствующее оформление дверей и ворот. В наружном декоре появляются также изображения фантастических животных: грифонов, драконов и т.п., что отчасти можно связать с влиянием итальянского барокко (Двор Дракона Пьера де Виньи, декор отеля Сент-Альбен Оппенора на площади Виктуар, где центральный балкон поддерживают грифоны).

         Продолжение следует…

 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments