nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

БЕЗУМИЕ ДЖОРДЖИИ О'КИФФ.
Часть 2. До Стиглица

Джорджия о'Кифф. Фотография Альфреда Стиглица 1918 г.

Покинув Лигу, Джорджия некоторое время подвизалась в нескольких нью-йоркских и чикагских журналах в качестве художника-иллюстратора, а потом, когда жить стало категорически не на что, решилась на самое ужасное с ее точки зрения: нашла работу учительницы рисования в своей старой школе Чатэм, где уже немного преподавала, ещё учась в старших классах.

Джорджия о'Кифф. Без названия. 1912-14

В 1910 году она тяжело заболела корью, и ей пришлось вернуться к родителям, чтобы восстановиться после болезни. Некоторое время она вообще не могла заниматься живописью, поскольку ее в буквальном смысле тошнило от запаха красок и растворителей.
Позднее ее состояние несколько улучшилось, и она продолжила обучение живописи, пройдя несколько курсов у Алана Бемента. Бемент познакомил ее с художественными и философскими теориями Артура Уэсли Доу, который полагал, что произведения искусства надлежит создавать, основываясь на личном опыте и восприятии в интерпретации объектов, а не пытаться копировать натуру. Джорджия очень прониклась этими идеями и постепенно ее работы стали все более склоняться а сторону абстрактного искусства.

Джорджия о'Кифф. Без названия. 1915

А дальше был Техас. Часто утверждается, что о'Кифф устроилась работать учительницей рисования в школе городка Амарилло. На самом деле она преподавала в Техасе не только там, но и в нескольких университетах, и даже руководила художественным отделением в одном из них. Конечно, для молодой женщины, которой тогда ещё не исполнилось и тридцать лет, это была совсем неплохая карьера, но всё-таки совсем не то, о чем она мечтала. Надо полагать, что иногда она в отчаянии думала, что ее сокурсник Юджин Спичер был прав, злобно предрекая ей такую печальную судьбу. Но деваться было некуда.

Джорджия о'Кифф. Без названия. 1915

Впрочем, постепенно Джорджия полюбила Запад с его безбрежным и безоблачным небом, бесконечными открытыми пространствами и неутихающим ветром. Местная природа оказалась для нее откровением и потрясением. И она начала рисовать совершенно иначе, чем в годы учебы. Это были самые простые чёрно-белые абстрактные композиции, основанные на ее личном восприятии элементарных геометрических форм, которые выполнялись углем.

Джорджия о'Кифф. Без названия. 1915

Некоторые из этих работ Джорджия отослала в Нью-Йорк своей подруге Аните Поллитцер, известному фотографу и убежденной суфражистке. Именно она и отнесла их своему хорошему знакомому Альфреду Стиглицу, скандальному фотографу, арт-дилеру и владельцу модной галереи «291», где Джорджия бывала ещё во времена своей учёбы в Нью-Йорке, но, конечно, лишь как посетитель.

Анита Поллитцер в 1920-х гг.

Увидев работы о'Кифф, Стиглиц был потрясен. Он нашел их «самыми чистыми, самыми прекрасными, искренними вещами». И тут же выставил десять рисунков Джорджии в своей галерее, даже не спросив ее разрешения. Он начал с ней переписываться, и Джорджия согласилась посылать ему свои новые работы, взяв с него слово, что он не будет их выставлять. Слово он дал, но держать его не собирался, и новые работы о'Кифф немедленно оказывались на стенах его галереи. Когда Джорджия узнала об этом, она пришла в ужас, но Стиглиц категорически отказался снимать ее работы из экспозиции.

Альфред Стиглиц в своей галерее "291"

Продолжение следует…
Tags: биографии, женщины, истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments