nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

БЕЗУМИЕ ДЖОРДЖИИ О'КИФФ
Часть 3. Стиглиц-1

Джорджия о'Кифф. Фотография Альфреда Стиглица 1920-е гг.

Трудно сказать, была ли стратегия Джорджии по отношению к Стиглицу хорошо продуманным планом, либо все получилось спонтанно, но получается, что в течение нескольких лет ей удавалось очень умело подогревать его интерес и к ее творчеству и к ней самой. Если дама одновременно просит не выставлять ее работы, и при этом постоянно присылает все новые и новые шедевры, трудно не заподозрить ее в следовании определенному плану действий.


Джорджия о'Кифф. Рассвет

Летом 1916 года Джорджия снова была на летних курсах у Бемента, а затем, осенью получила должность заведующей художественным отделением Западно-Техасского государственного нормального колледжа в Каньоне. Там она как бы заново стала осваивать работу с цветом, начав серию необычно ярких акварельных картин, основанных на впечатлениях от пейзажей, которыми она любовалась во время прогулок по каньону Пало-Дуро .

Каньон Пало-Дуро

О'Кифф буквально физически наслаждалась рассветами и закатами, и это проявилось в ее склонности в использовании особо интенсивного колорита в композициях. Художница наконец научилась выражать в рисунках свои самые личные ощущения и чувства. Например, в композиции «Свет, идущий на равнину № 1» (1917), она «запечатлела монументальный пейзаж в этой простой композиции, смешивая синие и зеленые цвета в почти нечетких тональных градациях, которые имитируют пульсирующее воздействие света на горизонте…».

Джорджия о'Кифф. Свет, идущий на равнину № 1. 1917

Но жить в Техасе Джорджии нравилось все меньше. Шла первая мировая война и у нее, как у убежденной пацифистки, постоянно возникали стычки с местными жителями, среди которых доминировали радикальные патриотические настроения. Однажды она чуть не подралась с торговцем, в магазине которого увидела рождественскую открытку с надписью «Убей гунна». До рукоприкладства дело не дошло, но орала она на него, не стесняясь в выражениях. А потом она долго уговаривала одного из своих студентов, который собирался записаться в добровольцы, не бросать учебу. Поездка к брату Алексу, который был в тренировочном лагере в Техасе, готовясь отправиться воевать в Европу, ещё больше подкрепило ее пацифистские убеждения. По впечатлениям от этой поездки о'Кифф создала композицию «Флаг».

Джорджия о'Кифф. Флаг. 1918

А потом пришла эпидемия испанки, которая для Джорджии оказалась поворотным и судьбоносным моментом в жизни. Как и многие, она заболела, как некоторым, ей посчастливилось выздороветь, но после болезни она была очень слаба и почти не могла работать. Как раз в это время и пришло очередное послание от Стиглица. Он знал, что она была больна, и теперь настойчиво уговаривал Джорджию бросить Техас и приехать к нему в Нью-Йорк долечиваться.

Альфред Стиглиц и его жена Эммелин. Фотография 1910-х гг.

Стиглиц был невероятно мил и предупредителен. Он выслал ей денег на дорогу, заранее снял для нее квартиру и мастерскую. Он был старше ее почти на 24 года, женат, и возможно, поначалу Джорджия воспринимала его лишь как наставника и покровителя. О'Кифф согласилась, и в июле 1918 года приехала в Нью-Йорк.
Стиглиц продвигал ее творчество (а возможностей для этого он имел предостаточно, он был весьма авторитетной фигурой в кругах американских авангардистов 1900-1920-х гг.). Он давал ей ценные советы (например, убедил отказаться от работы акварелью, что снижало ее статус художника-профессионала). Он ввел ее в круг самых влиятельных в художественном мире Нью-Йорка людей.
Но затем их отношения переросли в нечто большее. Стиглиц сказал, что хочет снимать Джорджию (всё-таки он был фотографом). Снимать много, в разных позах, а, главное, обнаженной. Съемки велись в доме Стиглица и длились по нескольку часов подряд.

Джорджия о'Кифф. Фотография Альфреда Стиглица 1920-х гг.

Разумеется, такое тесное общение способствовало сближению, а это сближение вполне логично завершилось в постели. А дальше все было как в плохой мелодраме. Парочку, предающуюся любовным утехам в супружеской спальне, застукала жена Стиглица, Эммелин Обермейер, дама решительная и обладавшая стервозным характером (а кто бы не обладал с таким-то мужем). Она тут же выставила вон и неверного супруга, и его модель.
Стиглиц, вероятно, похвалил себя за предусмотрительность и тут же въехал в квартиру, которую снимал для Джорджии. И у нее началась настоящая богемная жизнь.

Джорджия о'Кифф. Фотография Альфреда Стиглица 1918 г.

Продолжение следует…
Tags: биографии, женщины, истории
Subscribe

  • НА ЗЛОБУ ДНЯ

    КАНУН РОЖДЕСТВА/ СОЧЕЛЬНИК/ КУТЕЙНИК Михайло Мороз. Колядки. 1930 Наши предки в основной массе, вероятно, были добрыми христианами. Они…

  • НА ЗЛОБУ ДНЯ

    ВСЕМ, КТО ЧИТАЕТ МОЙ БЛОГ Кажется, всех нас можно поздравить не с наступающим, а с тем, что мы почти дотянули до конца предыдущего года, такого…

  • НА ЗЛОБУ ДНЯ

    НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ, или КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ СТАРЫЙ ГОД И ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ Константин Юон. Волшебница Зима. 1912 Наши предки знали толк в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments