"Аида" на сцене театра Арена ди Верона. 2018 г.
Однажды руководство знаменитого оперного театра Арена ди Верона пригласило в качестве режиссера для очередной постановки оперы «Аида» знаменитого австрийского кинорежиссёра Георга Пабста. Он подошёл к делу с голливудским размахом, решив поразить публику особенно эффектной сценой триумфа Радамеса. Пабст запланировал передвижение по сцене огромных масс статистов, роскошные костюмы и участие животных.
В одном из цирков он раздобыл двух крупных слонов. По замыслу режиссера они с седоками должны были открыть шествие, пройти через сцену и, приблизившись к трону фараона, неподвижно замереть справа и слева от него. На репетициях все прошло прекрасно, однако во время спектакля случилось непредвиденное.
Едва послышались ликующие трубные звуки знаменитого триумфального марша, как один из слонов, видимо, обладавший особо трепетной душевной организацией, разволновался. Результатом этой взволнованности явилось колоссальное количество экскрементов, которые, словно бомба, шлёпнулись на сцену и нанесли основательный урон одежде и обуви целой группы хористов и статистов, находившихся рядом. В партере началось невероятное оживление, но этим дело ещё не кончилось.
Мгновение спустя из-за кулис выпорхнули четверо танцовщиков, которые понятия не имели о том, что случилось на сцене. Изящной балетной пробежкой они устремились к центральной части просцениума, и тут двое из них, поскользнувшись, распласталась на предательской жиже. Зал взорвался громовым хохотом, который ещё больше усилился, когда на сцене появились двое странного вида древних египтян, у каждого из которых в руках было ведро с опилками, щётка и совок.
Разумеется, спектакль оказался смазан этим несчастным случаем, а Пабста вызвали в дирекцию и убедительно попросили больше не использовать слонов в спектакле. Режиссер пытался спорить, доказывая, что на репетициях все проходило прекрасно, и вовсе не факт, что слоны будут каждый раз так себя вести на сцене, но в конце концов ему пришлось уступить.
Но он на этом не сдался, и решил заменить слонов на верблюдов. Двое двугорбых красавцев в роскошных сбруях, нагруженные военными трофеями Радамеса – золотом, слоновой костью, коврами, шкурами расположились на месте слонов по обе стороны от трона. Но как только вступили трубы, один из верблюдов принялся обильно поливать сцену. И все актеры, солисты, оркестр и публика с ужасом увидели, сколько жидкости может вместить в себя это жвачное животное. Хуже всех пришлось суфлёру, поскольку сцена Арены имела сильный уклон к просцениуму, и бурный желтоватый ручей устремился прямиком в суфлерскую будку. Бедный суфлер, бросив все, едва успел спастись где-то под сценой, сопровождаемый восторженным ревом публики.
После этого режиссер, наконец согласился с тем, что в его постановке будут участвовать только люди, и никаких животных он выпускать на сцену больше не станет.