nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

БЕЗУМИЕ ДЖОРДЖИИ О'КИФФ
Часть 7. Интермедия. Гавайи

Джорджия о'Кифф на Гавайях. Фотография 1939 года

В конце 1930-х годов у Джорджии о'Кифф случился очередной кризис, одновременно жизненный и творческий. К этому моменту ей уже исполнилось пятьдесят лет, а приход этого возраста любая женщина переживает достаточно сложно и с психологической и с физиологической точки зрения. Но, вероятно, более всего Джорджию беспокоила негативная критика и потеря интереса зрителей к ее новым работам. Благодаря Стиглицу ей удалось организовать несколько своих ретроспективных выставок, но бесконечные ряды рогов, черепов и костей на фоне пустынных пейзажей штата Нью-Мексико уже не привлекали публику. А искусствоведы и критики утверждали, что она штампует свои картины по одному шаблону и вообще перешла, так сказать, от искусства к массовому производству своих однотипных полотен.

Джорджия о'Кифф. Голова Рамы. Холлихок и Малые Холмы. 1936

От очередного погружения в глубокую депрессию и психиатрической клиники Джорджию спас новый заказ, подоспевший как нельзя кстати. В 1938 году рекламное агентство NW Ayer & Son обратилось к нескольким самым известным американским художникам с просьбой создать две картины для рекламы ананасового сока, производимого Гавайской ананасовой компанией (которая существует и в настоящее время под названием Dole Food Company). Среди них была и Джорджия, которой фирма щедро оплатила поездку на Гавайи. Ей были заказаны две картины для рекламной компании.

Путешествие Джорджии о'Кифф по Гавайям. Карта

О'Кифф прибыла в Гонолулу 8 февраля 1939 года и провела девять недель в Оаху , Мауи , Кауаи и на острове Гавайи. Все американские семьи, живущие на островах, соревновались в гостеприимстве по отношению к знаменитой художнице. Но несмотря на теплый прием, Джорджия освоилась на Гавайях не сразу, пышная тропическая природа, столь непохожая на ее любимую пустыню, поначалу ее даже пугала. Но потом она смогла прочувствовать дух острова и буквально слиться с яркими и сочными красками окружающей природы.

Джорджия о'Кифф. Водопад. 1939

Безусловно, самый продуктивный и яркий период ее творчества был на Мауи, где она получила полную свободу для изучения острова и работы. Джорджия жадно рисовала цветы, пейзажи и даже традиционные гавайские рыболовные крючки.

Джорджия о'Кифф. Клешня краба. 1939

Вернувшись в Нью-Йорк, О'Кифф закончила серию из 20 картин, которые оказались своеобразным творческим прорывом и позволили ей наконец вырваться из замкнутого круга ее оленьих черепов и красных холмов. Единственное, что она не сделала за время поездки, так это не написала оговоренный рекламщиками ананас. Две картины, которые она предложила заказчикам, они не приняли.


В итоге Гавайской ананасовой компании пришлось прислать фрукт в ее нью-йоркскую студию, где в кратчайшие сроки и была выполнена заказанная работа. Впрочем, впечатлений, полученных во время путешествия, оказалось вполне достаточно для убедительного воплощения художницей глубокого образа ананаса и ананасового сока.

Джорджия о'Кифф. Ананас. 1939

Продолжение следует…
Tags: биографии, женщины, истории
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Квентин Массейс. Св. Мария Магдалина. Ок.1525 Карел ван Мандер о том, как Квентин Массейс стал художником: Когда Квентину было…

  • БЕЗОБРАЗНАЯ ГЕРЦОГИНЯ?

    Квентин Массейс. Безобразная герцогиня. ок.1513 Часть 1. История подчас бывает безжалостна в своих заблуждениях. В итоге Ричард…

  • Мои твиты

    Чт, 03:05: РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН. ТРИПТИХ БРАКА. Ок.1450-52 https://t.co/4LoO3yrsKK Чт, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments