nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ТАМАРА ЛЕМПИЦКА
Часть 3.


Тамара Лемпицка. Автопортрет с дочерью. 1925

В 1919 году у Лемпицких родилась их единственная дочь Мария Кристина, которая получила домашнее прозвище Кизетта, и под ним впоследствии приобрела известность как постоянная модель своей матери. Иногда утверждается, что Кизетта родилась ещё в России и была чуть ли не внебрачным ребенком, но скорее всего это все же не так, о чем свидетельствуют и портреты девочки, которые Лемпицка писала, начиная с 1922 года. По ним очень легко проследить все этапы вам взросления ее дочери.

Тамара Лемпицка с дочерью Кизеттой. Фотография нач.1920-х гг.

С рождением Кизетты семейные расходы, естественно, увеличились, а доходов так и не прибавилось. Фамильные драгоценности подходили к концу, и перед молодой семьёй встал вопрос о поисках работы.
Таддеуш работать не хотел. Он, конечно, перенес ужасный стресс, побывав в тюрьме, но и спустя почти два года считал, что его здоровье подорвано, жизнь загублена и места в новой реальности ему нет. В общем, как и многие мужчины в состоянии кризиса, он предпочитал до полудня валяться в постели, завтракать, обедать и ужинать алкоголем, а в остальное время выносить мозг жене, жалуясь ей на свою беспросветную жизнь. Впрочем, дочку он все же любил, и охотно с ней занимался. Но решать практические проблемы предоставил молодой супруге.
Тамара долго ломала голову над тем, чем же ей заняться, пока у них ещё оставалось немного денег, и можно было их куда-то вложить. Варианты с открытием русского ресторана или швейной мастерской даже и не рассматривались, в модели, как многие молодые эмигрантки с эффектной внешностью и аристократическим воспитанием, она тоже идти не захотела. И тут ее младшая сестра внезапно напомнила ей, что в Петербурге Тамара вообще-то училась на художницу. «А почему бы и нет!» - подумала Лемпицка. Она прекрасно понимала, что сразу у нее ничего не получится, и ей надо учиться дальше, ведь после замужества она оставила Академию, так и не закончив курс.

Морис Дени. Автопортрет. 1909

Поэтому она решила действовать быстро и радикально, и сделать ставку на собственную художественную карьеру. Тамара собрала все оставшиеся в семье деньги и вложила их в свою учебу. Сначала она поступила в мастерскую Мориса Дени, маститого символиста, который преподавал в Академии Рансона. Это было частное учебное заведение, основанное в 1908 году художником Полем Рансоном, которым, после скоропостижной смерти самого Рансона, бессменно руководили его супруга и художник Поль Серюзье. Плата за обучение была небольшая (что, видимо, и повлияло на выбор Тамары), но и пользы от занятий было немного. Сама Тамара очень скоро разочаровалась в идеях символизма и назвала творчество Мориса Дени «мистическим способом морочить голову». К тому же ее определили в группу начинающих, несмотря на определенную подготовку, и мучили бесконечным копированием орнаментов и гипсовых слепков частей тела. Она мечтала писать настоящих натурщиков, но эти занятия предназначались для более продвинутых учеников.

Андре Лот. Фотография нач.1950-х.гг.

Так что очень скоро Тамара поняла, что наставника ей нужно менять, и перешла от Дени к Андре Лоту, который и стал ее настоящим учителем. Лот был всего на три года старше ее мужа, начинал как фовист, а затем увлекся кубизмом. Он начал преподавать в Академии Гран Шомьер, а затем в 1922 году открыл собственную художественную школу – Академию Монпарнас. Лемпицка поступила к нему ещё в Гран Шомьер, а затем перешла в Монпарнас. Она была одной из первых его студенток. Лот, в отличие от Дени, смог понять и оценить природу ее таланта и направить его в нужное русло. Он открыл для Тамары техничный художественный стиль Энгра, научил сильным светотеням и гладкому мазку, ввел в мир новых художественных направлений.
В первые месяцы учебы Тамара почти не вылезала из Лувра, где изучала работы мастеров Ренессанса и бесконечно копировала Энгра. Её интересовали проблемы светотени в работах голландских пейзажистов и палитра итальянский художников.

Тамара Лемпицка. Портрет дочери. 1922

И постепенно начал формироваться ее собственный художественный стиль. Лот понял, что его ученицу более всего привлекает кубизм, но при этом не радикальный, аналитический кубизм, где объект полностью расчленяется, фактически распадается на составные элементы и плоскости, а его смягченный вариант, так называемый «салонный кубизм».

Тамара Лемпицка. Четыре обнаженных. 1925

Продолжение следует…
Tags: биографии, женщины, истории
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Джанкарло Витали. Дирижёр II. 1991 Однажды знаменитый дирижёр Артуро Тосканини сказал своему восторженному поклоннику, который…

  • БЕЗОБРАЗНАЯ ГЕРЦОГИНЯ?

    Квентин Массейс. Безобразная герцогиня. ок.1513 Часть 2. Прозвище «Маульташ» по отношению к Маргарите Тирольской впервые было…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Франсуа Кенель. Портрет Мишеля Монтеня (?).ок. 1588 Однажды французского писателя и философа Мишеля Монтеня спросили, что он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments