nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ТАМАРА ЛЕМПИЦКА
Часть 4.


Несмотря на то, что Тамара очень уважала своего наставника и достаточно старательно следовала его советам, все-таки она была уже сложившейся творческой личностью, и на некоторые вещи имела свое собственное мнение, которое никогда не стеснялась высказывать напрямую. Например, она не любила Сезанна и часто спорила о его творчестве с Андре Лотом, который почитал его как абсолютного гения. Она говорила:
«Мои картины написаны со вкусом и совершенно иначе, нежели произведения других, не определившихся художников. Белое платье остается белым на фоне чистого красного, чистого голубого. Зачем смешивать белое, красное и зеленое, как это делал Сезанн? Я вижу ясные, изящные, чистые цвета!..»

Тамара Лемпицка. Кизетта с мишкой и зелёной лейкой

Впрочем, Лот признавал за Тамарой право на собственное мнение и всячески способствовал продвижению ее картин в галереи, где их можно было продать, и на выставки, где она могла приобрести известность. По слухам его покровительство объяснялось очень просто – у них с Тамарой была тайная любовная связь. Сама она прямо об этом не рассказывала, но иногда делала многозначительные намеки. А впрочем, не стоит забывать, что она была известная выдумщица.

Тамара Лемпицка. Девушка в черном платье. 1923

В ее первых работах ее индивидуальный художественный стиль еще только намечался, это была еще не слишком узнаваемая Тамара Лемпицкая. В то время она писала не только портреты, но и натюрморты. А для портретов ей в основном позировали бесплатные модели – ее муж, дочь и соседи. Любопытно, что в то время она подписывала свои картины «Лемпицки», то есть мужским вариантом своего имени. Возможно, это был сознательный ход, чтобы вещи лучше продавались, а к автору не относились предвзято.
И ее картины действительно начали покупать. Хотя я уверена, что это случилось бы, даже если бы она подписывалась и как Мария Розалия Гурвич-Гурская.

Тамара Лемпицка. Натюрморт с раковиной

Первые вещи она продала через галерею Колетт-Вайль, и это позволило ей начать выставляться на лучших парижских площадках. Впервые она показала свои работы в 1922 году одновременно на Осеннем Салоне и в Салоне Независимых.
Ее заметили, начали поступать заказы, и в какой-то момент финансовое положение семьи не просто стабилизировалось, а существенно улучшилось. Тамара смогла обновить гардероб, перекрасилась в блондинку, и каждый день покупала себе свои любимые пирожные.

Тамара Лемпицка. Перспектива. 1925

Жизнь начала налаживаться, и единственным, что доставляло ей огорчение, была, увы, ее семья. Таддеуш так и не стал искать работу. Теперь, когда жена начала прилично зарабатывать, и голодная смерть и ночёвки под мостом уже не грозили, его вообще ничего не могло заставить заняться чем-то скучным и систематическим. При этом он требовал от Тамары, чтобы она отдавала все свои заработки ему, как главе семьи, и не тратила слишком много на наряды и визиты в парикмахерскую. Лемпицка с большим трудом удерживалась от упреков и скандалов.

Тамара Лемпицка. Портрет дочери

Масла в огонь подливала и Кизетта. Девочка росла капризной и избалованной, и совершенно не ценила любовь и заботу матери. Последней каплей оказалась вполне бытовая ситуация. Тамара купила к завтраку пирожные, но ее дочка закапризничала, есть их отказалась, разломала выпечку, вся перемазалась в жирном креме и в довершение всего вытерла свои грязные руки о новенькое платье своей матери. Самое ужасное заключалось а том, что Таддеуш только поощрял такое поведение дочери, считая его проявлением независимого польского характера.
Тамара сдержала страстное желание отшлепать паршивку, но позже, тщетно пытаясь замыть жирные пятна с тонкой дорогой ткани, приняла радикальное решение на всю оставшуюся жизнь: если семья не ценит того, что она для них делает, впредь она будет жить только для себя.


Продолжение следует…
Tags: биографии, женщины, художники
Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 03:05: БОГОМАТЕРЬ НА ИКОНЕ: ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ КАНОНЫ https://t.co/0RxO1mVpnU Пт, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ…

  • Мои твиты

    Чт, 03:05: САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. ВЕНЕРА И МАРС. Ок.1483 https://t.co/drbh34BAy7 Чт, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ…

  • Мои твиты

    Ср, 03:05: АННИБАЛЕ КАРРАЧЧИ. МЕРТВЫЙ ХРИСТОС С ОРУДИЯМИ СТРАСТЕЙ. 1582 https://t.co/M0hKcY5aWu Ср, 03:15: ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments