Часть 5.

Иногда Тамаре казалось, что она слишком медленно продвигается к поставленной цели – стать по-настоящему богатой и знаменитой (именно в таком порядке). Да, ее заметили, картины покупали и охотно выставляли, она стала своей в кругу парижской богемы, но это было ещё не совсем то, о чем она мечтала.

Открытка с Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства. Париж. 1925

Тамара Лемпицка. Портрет мадам Занетос. 1924
Прорыв случился в 1925 году, когда в Париже проходила знаменитая Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства (Exposition internationale des Arts décoratifs et industriels modernes), которая позднее дала название стилю ар-деко. Тамара выставляла свои картины на двух основных площадках: в Салоне Тюильри и в Салоне женщин. Ее картины заметили американские журналисты из культового журнала «Harper's Bazaar» и других модных журналов, о ней написали целую серию хвалебных статей, после чего ее имя получило всемирную известность.

Тамара Лемпицка. Портрет графини Ля Саль. 1925
Тут же у Лемпицкой нашелся покровитель (и любовник), итальянский граф Эммануэле Кастельбарко, который организовал ее первую большую персональную выставку в Милане. Для этой выставки Лемпицка всего за полгода написала 28 новых работ (феноменальная работоспособность!).

Тамара Лемпицка. Портрет маркиза Сомми. 1925
Во время своего итальянского турне, куда она отправилась в компании дочери, но без мужа (…а зачем нам муж?..) она завела нового любовника, маркиза Сомми Пиченарди. А потом ее пригласили на встречу со знаменитым итальянским поэтом и драматургом Габриэле д'Аннунцио. Предполагалось, что она будет писать его портрет на его вилле на озере Гарда.

Габриэле д’Аннунцио. Фотография 1930-х гг.

Вилла д’Аннунцио Витторале дель Гарда
Лемпицка как было договорено, приехала к д'Аннунцио на виллу, и с удивлением обнаружила, что маститый литератор по-наглому ее домогается, а позировать для портрета даже и не собирается. Не то, чтобы он заранее совсем не намекал ей на радости совместного интимного времяпрепровождение, да и Тамара вовсе не была монашкой или хотя бы верной женой, но она привыкла сама выбирать себе мужчин, и не терпела никаких гнусных намеков в свой адрес.
Иногда утверждается, что у нее с д'Аннунцио все же случился роман, но, похоже, что это произошло лишь в его фантазиях. Тамара уехала с его виллы взбешенная, потому что не смогла работать, а, главное, потому что он ей ничего не заплатил, хотя они и договорились о довольно приличном авансе. Вскоре после этой истории она вернулась в Париж.
Страстный драматург, оставшийся неудовлетворённым в своей страсти, бросился засыпать непокорную красавицу пылкими телеграммами. Далее произошла история в духе комедии абсурда. Одно из этих посланий попало в руки Таддеуша, он почему-то почувствовал себя жутко уязвленным (а жить на деньги, которые жена зарабатывала, его не уязвляло), и принял, наконец, радикальное решение: развестись и уехать в Польшу.

Тамара Лемпицка. Портрет князя Эристофф. 1925
Продолжение следует…