nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

УИЛЬЯМ ХОГАРТ. МОДНЫЙ БРАК
Часть 1.

Уильям Хогарт. Брачный контракт. 1743-45

Конечно, это не Хогарт придумал рассказывать историю в цикле последовательных картин, и не он первым начал писать сценки из современной жизни с морализаторским и сатирическим подтекстом. Но он считается первым по крайней мере среди англичан, кто рискнул высмеять нравы высшего света, а не довольствоваться историями из жизни третьего сословия.
В 1743-45 годах Хогарт создал серию из шести картин под названием «Модный брак», а, точнее, «Брак по моде» (Marriage à-la-mode). Это история семейной жизни, оказавшейся весьма короткой, двух молодых представителей высшего общества – графского сына и дочери богатого купца.
Первая картина цикла – «Брачный контракт», - повествует о том, как заключался этот супружеский союз. Действие сцены происходит, вероятно в доме графа Сквандера, отца жениха, что подчёркивает тот факт, что данный брак не имеет никакого отношения к небесам, а создаётся исключительно по прагматическим земным соображениям.
Брачный контракт подписывают отцы будущих мужа и жены. Граф, восседающий на кресле с балдахином за спиной, держит в руках длиннейший свиток с изображением своего генеалогического древа, ведущего начало от Вильгельма Завоевателя, а отец невесты, богатый, но скупой купец, через лорнет скрупулёзно изучает текст брачного контракта. Граф, судя по всему, болен подагрой, поскольку его нога без туфли покоится на специальной подставке, а рядом с креслом стоит костыль. Это указывает на то, что он злоупотреблял различными излишествами, что, вероятно и привело к его разорению и, как следствие, к необходимости заключать брак между его наследником и девушкой из более низкой социальной среды.
Граф и купец сидят за столом, на котором помимо чернильного прибора и свечи разложены купюры и рассыпаны монеты. Возле стола стоит ростовщик в скромной одежде, который в одной руке держит долговые расписки графа, а в другой денежные купюры. Видимо, он собирается вернуть расписки графу, поскольку уже получил часть долга. Нотариус, одетый в длинную черную мантию, демонстративно отвернулся от сцены торга и смотрит в открытое окно, за которым находится городская площадь. Дом на ней – это новый особняк графа, строительство которого остановлено из-за его долгов. Судя по всему, граф обитает в весьма престижном районе, и хозяину очень не хочется лишиться своей недвижимости переехать куда-то в менее престижное место.
Будущие супруги, в целом, довольно симпатичные, хотя и простоватые, молодые люди, сидят рядом на одном диване, но даже не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг, который полирует ее обручальное кольцо, что можно считать очевидным намеком на ее будущую неверность.
Очевидно, что это отцы жениха и невесты заинтересованы в браке детей, чем они сами, поскольку благодаря этому союзу семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты приобретет вожделенные связи в высшем обществе.
На картине присутствуют несколько символов, которые однозначно указывают на грядущие последствия такого брака. Это собаки, скованные одной цепью, которые обозначают супружеские отношения сложившиеся не по любви, а по принуждению. А также на грядущие моральные и физические страдания супругов и печальный конец всего этого предприятия намекают и картины, развешанные на стенах: «Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн».


Продолжение следует…
Tags: анализ, истории, картины
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Морис Кэнтен де да Тур. Портрет Вольтера в возрасте 41 года Один посредственный поэт сочинил оду, которую назвал «К потомству», и прочитал её…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Адольф Варин. Шарлотта-Элизабет-Аиссе Часть 4. Разумеется, не стоит думать, что в течение целых десяти с лишним…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Никола Делоне. Прощание. Лист из серии «Памятное свидетельство о житейских и нравственных порядках в конце XVIII века». 1777. По рисунку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments