nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

МАРИАННА ВЕРЕВКИНА, ОДНА ИЗ АМАЗОНОК…

Предыдущие посты:
1 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/664432.html
2 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/665193.html
3 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/665871.html
4 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/667781.html
5 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/667781.html
6 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/669398.html
7 часть: https://nikonova-alina.livejournal.com/670053.html

Часть 8. Расцвет.

Марианна Веревкина. Автопортрет. 1910

«Мое искусство возвращается ко мне в более укрупненном виде, чем прежде», - так оценила Марианна Веревкина свои новые художественные опыты и была абсолютно права. По сути, она первой среди всех своих знакомых совершила прорыв в экспрессионизм.
Это случилось уже в 1907 году, когда были созданы ее первые но-настоящему новаторские, экспрессионистские картины. В принципе ее стиль можно считать сплетением воедино художественных находок Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Луи Анкетена, Анри де Тулуз-Лотрека и идей группы Наби.  То есть она творчески переработала и свела воедино символизм и постимпрессионистический синтетизм с добавлением фовизма, в результате чего у нее получился собственный вариант экспрессионизма. В художественных кругах Мюнхена ее прозвали «Француженкой». Но при этом нельзя не отметить очевидное сходство ее работ с работами Эдварда Мунка.

Марианна Веревкина. Конькобежцы. 1911

Чуть раньше, в 1906 году Явленский и Веревкина открыли для себя Мурнау, небольшой городок, расположенный всего в 50 километрах от Мюнхена, в предгорьях Альп. Вскоре туда же вместе с ними стали приездать и друзья, Габриэль Мюнтер и Василий Кандинский. Мюнтре купила там дом, где вся компания (включая Елену Незнакомову и Андрея) теперь проводила очень много времени.

Габриэль Мюнтер. Марианна Веревкина и Алексей Явленский в Мурнау. 1909

«…Чудесное, радостное время труда с постоянными разговорами об искусстве с вдохновенными «гизелистами», — так вспоминала об этом времени Габриэль Мюнтер.
Весной 1909 года силами  этих самых «гизелистов», продолжавших встречаться в «розовой гостиной» Марианны, было создано «Новое Художественное Объединение. Мюнхен» (НХОМ), которое, к ее великому разочарованию Марианны, возглавил не Явленский, а Василий Кандинский.

Марианна Веревкина. Близнецы. 1909

Первая выставка НХОМ открылась 1 декабря 1909 года в Галерее Таннхаузер в Мюнхене. На ней были представлены работы 16 художников. Марианна Веревкина выставила шесть картин, в числе которых были знаменитые «Близнецы».
В 1911 году прошла первая персональная выставка Алексея (разумеется, всю организацию и финансовую сторону Марианна взяла на себя), после которой 16 картин художника приобрели поклонники новой живописи. Все сочли это настоящим успехом, хотя еще более триумфально прошла первая персональная выставка самой Марианны. Центром экспозиции стал ее знаменитый «Автопортрет», написанный в 1910 году.

Марианна Веревкина. Сахаров. 1909

В это время у Марианны и Явленского появляются и новые знакомые – швейцарские художники Куна Петер Амиет и Пауль Клее с женой Лили, а также русский танцовщик Алексей Сахаров, который тоже стал участником НХОМ.
Вскоре на смену НХОМ пришло новое творческое объединение — «Синий всадник», которое организовали Василий Кандинский и Франц Марк. Веревкина и Явленский формально членами «Синего всадника» не стали, но в его выставках участвовали регулярно. А известная экспрессионистская поэтесса Эльза Ласкер-Шулер в 1913 году наградила Марианну почетным титулом — «амазонка Синего всадника». Так что, если говорить об амазонках русского авангарда, то первой из них оказалась именно Марианна Веревкина.

Марианна Веревкина. Corpus Christi. 1911

Продолжение следует…
Tags: Веревкина, биографии, женщины
Subscribe

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Адольф Варин. Шарлотта-Элизабет-Аиссе Часть 4. Разумеется, не стоит думать, что в течение целых десяти с лишним…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Аиссе Часть 3. Современники всегда отмечали, что граф де Ферриоль был весьма своеобразной личностью, человеком,…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Антуан Ватто. Урок любви. 1716-17 Однажды французского писателя и моралиста Жана де Лабрюйера спросили, чем женщины отличаются от мужчин. -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments