nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

МЭРИ КЭССЕТТ: АМЕРИКАНКА В ПАРИЖЕ
Часть 2.


Мэри Кэссетт. Фотография 1870-х гг.

В 1861 году в Америке началась Гражданская война, которая продлилась до 1865 года, ровно в этот же временной промежуток уложилось и обучение Мэри Кэссетт в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии. Судя по всему, нестабильная ситуация этих лет на ее семью никак не повлияла, по крайней мере в экономическом плане, а у самой Мэри, в сущности, была лишь одна главная проблема – как сообщить родителям о ее решении стать профессиональной художницей.
Вообще, учиться в Академии Мэри не очень нравилось. Обучение на ее взгляд велось слишком медленными темпами. Преподаватели-мужчины и однокурсники относились к девушкам снисходительно и покровительственно. К тому же девушкам не разрешалось работать с живыми моделями, им приходилось довольствоваться копированием слепков. Позднее Кэссетт говорила: «В Академии не было преподавания». Она решила, что ей необходимо, во-первых, самостоятельно заняться изучением старых мастеров, а во-вторых, и это самое главное, продолжить учебу в Европе, в Париже.


Томас Икинс. Фотография 1880-х гг.

Впрочем, в Академии было и что-то хорошее. Во всяком случае, общение со сверстниками, которые также как и Мэри была увлечена искусством оказалось полезным и даже позволило обзавестись перспективными знакомствами. Однокурсником Мэри, например, был Томас Икинс, в будущем один из крупнейших мастеров американского реализма и ректор своей альма матер. И, кроме того, именно в Академии Мэри Кэссетт прониклась идеями о женском равноправии, стала убежденной феминисткой, а заодно научилась спокойно относиться к богемному поведению, принятому в художественной среде. Ее родители от всего этого были в ужасе. Но их ждал еще более неожиданный сюрприз.
Покинув стены Академии, Мэри заявила отцу, что теперь хочет отправиться в Париж и продолжить обучение там. Сначала ей было сказано решительное «нет», но Мэри упорствовала, и через год все-таки добилась своего. Было решено, что в Париж она поедет в сопровождении матери. Скорее всего, родители надеялись, что в Европе, а тем более в Париже, их дочь получит новые впечатления, ей, наконец, надоест возиться с красками, она забросит свою блажь, а вместо этого начнет вести нормальную светскую жизнь.


Площадь Согласия в Париже. Фотография 1865

В Париж Мэри Кэссетт приехала в 1866 году, и сразу же начала искать себе наставника. Она бы, конечно, предпочла поступить в Академию изящных искусств, но туда девушек еще не принимали. Впрочем, запрет можно было обойти элементарно просто: преподаватели Академии охотно брали в свои мастерские частных учеников, в том числе и женщин, нужно было только подать соответствующую заявку. В итоге, первым наставником Кэссетт в Париже стал Жан-Леон Жером, академист и ориенталист, в последствии один из самых ярых противников импрессионизма.


Жан-Леон Жером в своей мастерской. Фотография 1880-х гг.


Жан-Леон Жером. Продавец шкур. 1869

Также в Париже Мэри, наконец, дорвалась до вожделенных старых мастеров. Она получила специальное разрешение на работу в Лувре, и проводила там целые дни, копируя все, что считала важным и интересным. Также музей был важным местом общения женщин-художниц с коллегами. Дело в том, что девушки из приличных семей не могли посещать артистические кафе, где собирались их коллеги-мужчины, и где как раз и шли обсуждения и споры по поводу новых путей развития живописи. Но зато можно было встречаться в залах Лувра, здесь общение мужчин и женщин не возбранялось.


Паскаль Даньян-Бувре. Художница-акварелистка в Лувре


Уильям-Адольф Бугро. Портрет Элизабет Джейн Гарднер. 1879

Одна из подруг Мэри, американская художница Элизабет Джейн Гарднер, таким образом познакомилась с известным академистом Уильямом-Адольфом Бугро, а позднее вышла за него замуж.


Селестен Нантей. Портрет художник Шарля Джошуа Шаплена


Шарль Шаплен. Тихая песня


Шарль Шаплен. Лото. 1865

В конце 1866 года Кэссетт сменила наставника и перешла в мастерскую Шарля Шаплена. Шаплен был типичным салонным художником и к тому же пользовался несколько сомнительной репутацией, поскольку помимо вполне невинных жанровых сценок с участием детишек, писал и женские портреты, которые подчас воспринимались как эротические. Как мне кажется, именно занимаясь у Шаплена Мэри и выбрала две свои основные темы на всю будущую творческую жизнь – мир женщин и материнство и детство.


Мэри Кэссетт. Ребенок пьет молоко. Ок.1868

Продолжение следует…
Tags: Кэссетт, биографии, женщины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment