nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Categories:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

МЭРИ КЭССЕТТ: АМЕРИКАНКА В ПАРИЖЕ
Часть 3.


Мэри Кэссетт. Автопортрет. Ок.1877-78

В 1868 году Мэри Кэссетт снова сменила наставника. На чей раз она вместе со своей подругой Элизабет Гарднер перешла в мастерскую Тома Кутюра, академиста, естественно, автора знаменитой картины «Римляне времен упадка» (1847). В числе учеников Кутюра были, в частности, Эдуард Мане и Анри Фантен-Латур. У Кутюра Мэри, наконец, начала выезжать на пленэры. Его ученики много работали в окрестных деревнях, писали крестьян, занимавшихся повседневными делами.


Тома Кутюр. Автопортрет


Тома Кутюр. Римляне времён упадка. 1847


Мэри Кэссетт. Игра на мандолине. 1868

И, наконец, учеба дала первый результат. В том же году одна из картин Мэри Кэссетт, «Игра на мандолине» была впервые принята отборочным жюри Парижского салона. В того год в Салон приняли работы всего двух американок,и второй была ее подруга Элизабет Джейн Гарднер, «Игра на мандолине» - это еще довольно традиционная романтическая композиция, написанная под очевидным влиянием Коро и Кутюра. Ценность ее заключается в основном в том, что это одна из двух ранних подписных работ Кэссетт, сохранившихся до нашего времени.
Рубеж 1860-х-70-х годов был переломным временем для французского искусства. Многие художники, в том числе Курбе Эдуард Мане пытались оторваться от академической традиции, а молодые мастера, будущие импрессионисты, делали первые шаги в своих творческих поисках. Еще одна подруга Мэри, Элиза Холдеман, которая также жила в Париже, писала домой:
«…художники покидают стиль Академии и каждый ищет новый путь, следовательно, сейчас все – Хаос…»


Мэри Кэссетт. Две сидящие женщины. 1869

Но Мэри продолжала писать в традиционном стиле, отправляла картины в Салон, получала одобрение, но при этом испытывала все большее разочарование. Ей казалось, что она зашла в тупик, из которого не видно никакого выхода.


Алтуна. Современный вид

А потом началась франко-прусская война, оставаться в Париже становилось все более опасным, и в конце лета 1870 года Мэри вернулась домой, в Америку. Тогда ее семья уже переехала в Алтуну, небольшой городок в Пенсильвании. Отец на сей раз решительно воспротивился тому, чтобы Мэри продолжала заниматься живописью. Он поступил очень просто: продолжая содержать дочь, отказался оплачивать материалы для работы и натурщиков. К том же в Алтуне ни у кого из горожан не было никаких живописных произведений, которые Мэри могла бы изучать или копировать, не говоря уже о музее. Она попыталась найти там хотя бы спонсоров, но это тоже оказалось невозможным.
Но она все-таки не сдалась. Для начала она отправила две картины в одну из галерей Нью-Йорка. У нее сразу же нашлась масса поклонников и почитателей, но, увы не покупателей. Эта неудача ее сильно расстроила. Кэссетт даже стала подумывать о том, чтобы отказаться от искусства по крайней мере до того момента, пока она не начнет сама зарабатывать и сможет вести самостоятельную жизнь. В июле 1871 года она даже написала в письме к одной из подруг:
«Я оставила свою мастерскую и порвала портрет отца, и шесть недель не касалась кисти, и никогда больше не буду, пока не увижу какую-то перспективу вернуться в Европу. Я очень, очень хочу поехать на запад следующей осенью и найти работу, но я еще не решила, где…»


Великий чикагский пожар 1871 года

Вскоре она действительно отправилась на Средний Запад, в Чикаго, чтобы попытать счастья в тамошних галереях, но потеряла некоторые из своих ранних картин во время Великого чикагского пожара 1871 года. Но ее усилия все же не прошли даром. Вскоре после этого ее работы привлекли внимание римско-католического епископа Майкла Доменека из Питтсбурга. Епископ сделал ей великолепное предложение, поручив выполнить две копии картин Корреджо в Парме. Сумма, которую ей заплатили, была достаточной, чтобы оплатить ей все расходы на поездку в Италию и комфортное пребывание в стране.


Епископ Питтсбургский Майкл Доменек


Корреджо. Роспись купола церкви св.Иоанна Евангелиста в Парме. 1520-24

Мэри была возбуждена и счастлива:
«О, как я дико жажду приступить к работе, мои пальцы даже чешутся, а глаза слезятся в ожидании возможности увидеть снова прекрасную картину…»


Томас Икинс. Портрет Эмили Сартен. 1895

Итак, осенью 1871 года в компании Эмили Сартен, также художницы из уважаемой артистической семьи Филадельфии, Мэри Кэссетт снова отправилась в Европу.

Продолжение следует…

Tags: Кэссетт, биографии, женщины
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Луи Буланже. Оноре де Бальзак в домашнем одеянии Однажды ночью в квартиру к писателю Оноре де Бальзаку забрался вор. Убедившись, что хозяин спит,…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Морис Кэнтен де да Тур. Портрет Вольтера в возрасте 41 года Один посредственный поэт сочинил оду, которую назвал «К потомству», и прочитал её…

  • ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    АИССЕ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ АДЫГЕЙКИ Адольф Варин. Шарлотта-Элизабет-Аиссе Часть 4. Разумеется, не стоит думать, что в течение целых десяти с лишним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments