nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

МЭРИ КЭССЕТТ: АМЕРИКАНКА В ПАРИЖЕ
Часть 9.


Мэри Кэссетт. Отражение. 1890

Как известно, для женщины в сорок лет все еще только начинается. Для Мэри Кэссетт это оказалось актуально даже не для сорока, а для сорока пяти лет, причем не в личной, а в профессиональной жизни. Самым яркий творческий прорыв у нее случился в 1890-х годах, именно это десятилетие считается самым насыщенным и значительным в ее творческой биографии.
Мэри и сама изменилась, стала взрослее и дипломатичнее, перестала высказываться чрезмерно резко и категорично о художественных проблемах и о творчестве своих коллег по цеху. Для своих землячек-американок она стала настоящим кумиром и образцом для подражания. Молодые художницы постоянно обращались к ней за советами и помощью, и она никому не отказывала. Среди ее протеже была, например, Люси А.Бэкон, известная впоследствии американская импрессионистка и пейзажистка, которую Мэри познакомила с Писарро, ставшим ее наставником.


Мэри Кэссетт. Женский портрет. 1890


Люси А.Бэкон. Садовый пейзаж. 1894-96

Импрессионисты в это время уже не составляли сплоченной группы, каждый теперь шел своим путем, но Мэри продолжала поддерживать дружеские отношения с Моне, Писарро и Ренуаром (но не с Дега). Впрочем, его уроки по искусству гравюры не прошли даром, и в апреле 1891 года Кэссетт представила в галерее у Дюран-Рюэля в рамках своей персональной выставки серию из десяти цветных офортов, выполненных в подражание японской гравюре, которую представляли в Париже годом ранее. Очевидно, что работая над своей серией Мэри находилась под сильным влиянием работ Хиросигэ и Утамаро. Ее привлекала простота и ясность японской гравюры, а также умелое использование мастерами цветовых блоков.


Мэри Кэссетт. В омнибусе. 1890-91

Эти офорты Кэссетт отличают исключительная смелость и одновременно утонченность цветовых решений, чистота линии и умение передать многое малыми средствами. Писарро называл эти графические работы художницы «поразительными по тону, тонкими, изящными, без видимых технических погрешностей, с удивительным колоритом».


Мэри Кэссетт. Туалет женщины. 1890-91

Она использовала преимущественно светлые нежные пастельные тона и по импрессионистической традиции избегала черного, «запретного» цвета. Специалисты отмечают, что цветные гравюры Кэссетт «являются ее наиболее оригинальным вкладом, добавляя новую главу в историю графического искусства … технически, как цветные оттиски, они никогда и никем не были..» Среди этих работ наиболее яркие - «Туалет женщины», «Прическа», «В омнибусе», «Письмо».


Мэри Кэссетт. Прическа. 1890-91


Мэри Кэссетт. Письмо. 1890-91

В 1891 году бизнес-леди из Чикаго Берта Палмер обратилась к Кэссетт с просьбой написать фреску на тему «Современная женщина» для Женского павильона Всемирной Колумбовской выставки, которая должна была состояться в Чикаго в следующем, 1893 году. Палмер считала Мэри Кэссетт подлинным американским сокровищем, и не могла найти никого более подходящего для этой работы, чтобы привлечь мировое внимание к положению современной женщины в обществе. Мэри взялась за этот проект, несмотря на то, что всегда была категорически против разделения художников по половому признаку.


Мэри Кэссетт. Женщина собирает плоды знаний. Эскиз фрески. 1892

Она работала над фреской в течение двух лет, и а итоге у нее получился триптих. Его центральная тема - «Молодые женщины, собирающие плоды знаний и науки», на левой панели были представлены «Молодые девушки в погоне за славой», а на правой - «Искусство, музыка, танцы». В общем, Мэри в своей работе постаралась представить женщину как состоявшуюся полноценную личность, что несомненно было новаторским и феминистским подходом. К сожалению, фреска не сохранилась, поскольку после закрытия выставки, здание было снесено. Впрочем, Кэссетт выполнила несколько этюдов к фреске и картин на аналогичные темы, так что в принципе, некоторое представление об этой ее работе поставить можно.


Панорама Всемирной Колумбовской выставки в Чикаго с высоты птичьего полета. 1893

Продолжение следует…

Tags: Кэссетт, биографии, женщины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments