nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

БРОНЗИНО. ПОРТРЕТ ЭЛЕОНОРЫ ТОЛЕДСКОЙ С СЫНОМ. Ок.1545
Часть 1: https://nikonova-alina.livejournal.com/721681.html

Часть 2.


Элеонора Толедская была испанкой, второй дочерью вице-короля Неаполя, дона Педро Альвареса де Толедо, сына второго герцога Альбы. Ее полное имя – донья Леонор Альварес де Толедо и Осорио. Ее брак с Козимо Медичи был абсолютно политическим предприятием, поскольку жениху очень нужна была поддержка могущественного тестя, связанного с Испанией, которая в то время контролировала большую часть итальянских территорий. В итоге Козимо заслужил доверие испанцев, и они вывели свои войска с его территории. В качестве приятного бонуса к красавице Элеоноре было добавлено огромное приданное. Основной же ее задачей было рождение наследников мужского пола, поскольку на тот момент времени династическая преемственность Медичи в Тоскане оказалась под угрозой.


Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской

Элеонора блестяще справилась с этой задачей, родив в течение 14 лет 11 детей, из которых пятеро сыновей и три дочери дожили до совершеннолетия. Как это ни странно для брака, заключённого по расчету, Элеонора и Козимо оказались довольно гармоничной парой. Во всяком случае, публично муж ей не изменял, любовницу завел уже после ее смерти, а она умела сглаживать его буйный темперамент и поддерживала его во всех начинаниях, а особенно в том, что касалось искусства.
Итак, на портрете Бронзино изображает свою модель практически анфас, точнее взгляд ее направлен прямо на зрителя, но лицо представлено в небольшом трехчетвертном развороте влево. Правой рукой она придерживает за плечо своего маленького сына, а ее левая рука покоится в складках роскошного платья. По контрасту с эффектным нарядом матери, ребенок одет в простое детское платье без украшений из тёмно-синего шелка с золотым проблеском, из-под которого выглядывают расшитый золотом воротничок и складчатые манжеты на рукавах его нижней рубашки.
Утверждается, что на портрете Элеонора Толедская одета в свой самый любимый наряд, в котором даже впоследствии была похоронена. Ее платье сшито из белого шелка, украшенного арабесковым узором из бархата и гранатовым узором из золотой парчи. Оно плотно облегает верхнюю часть её тела в полном соответствии с модой того времени. Жёсткая форма верхней части рукавов с декоративными разрезами подчеркивает линию плеча. Прямой вырез декольте дополнительно декорирован плетением из парчового шнура и жемчуга, прекрасно гармонирующим с сеткой в волосах герцогини. На талии у Элеоноры тяжёлая золотая цепочка с кисточкой на конце, на которую плотно набраны жемчужины. Возможно, этот пояс был сделан самим Бенвенуто Челлини. На груди модели два жемчужных ожерелья: одно, из особо крупных жемчужин, опускается до середины груди, а другое, короткое, украшено кулоном из крупного обработанного топаза и каплевидной жемчужины. Тёмные волосы героини уложены в строгую причёску с пробором посередине и удерживаются жемчужной сеткой. В ушах у Элеоноры серёжки тоже из жемчуга, только каплевидной формы. Известно, что ткань для ее платья была изготовлена по испанским образцам на мануфактуре Медичи во Флоренции.
Лицо Элеоноры идеально пропорционально, оно кажется совершенным, также, как и цвет её кожи. Жёсткое платье скрывает естественные формы женского тела, и в итоге создаётся впечатление, что тело героини имеет идеальные геометрические формы, хотя с учётом маньеристической моды пропорции тела несколько удлинены. Великолепно написано лицо сына Элеоноры. Его пухлые щёки, нежный румянец и широко открытые глаза резко контрастируют с бледным и аскетически утонченным лицом матери.
В общем, по всем меркам 16 века, они оба, Элеонора и ее сын, идеальны.

Продолжение следует…
Tags: анализ, картины, портрет
Subscribe

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Петр Соколов. Портрет графини Софьи Бобринской. 1827 Графиня Софи Самойлова отличалась миловидностью и была прекрасно образована, однако, когда в…

  • ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

    ПАВЕЛ ФЕДОТОВ. ИГРОКИ. 1852 Часть 1. Павел Федотов. Игроки. 1852 А в ненастные дни Собирались они Часто. Гнули, мать их ети! От пятидесяти На…

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

    Франсуа Буше. Осенняя пастораль. 1749 Как-то раз в салоне госпожи де Рошфор рассуждали о том, что такое рай. Писатель Шарль Пино Дюкло заметил: -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments