nikonova_alina (nikonova_alina) wrote,
nikonova_alina
nikonova_alina

Category:

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. ЗОНТИКИ, 1880-86
Часть 1.https://nikonova-alina.livejournal.com/728182.html

Часть 2.


Пьер Огюст Ренуар. Зонтики. 1880-86

Итак, действие картины происходит на парижской улице (на что указывает обозначенная легкими мазками серая стена высокого дома на заднем плане справа) в дождливую погоду. Судя по всему, это ранняя осень, поскольку в листве деревьев на заднем плане слева можно заметить желтеющие листья, и сама зелень более темная, нежели это бывает весной. Исследователи так и не пришли к единому мнению по поводу дождя, точнее того, начинается он или уже заканчивается. На мой взгляд, дождь все-таки, скорее, заканчивается, ведь купола зонтиков блестят так, будто дождь шел достаточно долго и лишь ненадолго стих. Небо, фрагмент которого также виден на заднем плане, серое, обложное, так что дождь если и стих, то ненадолго.
Центр композиции обозначен рыжевато-коричневой корзинкой, которая (вместе с песочного цвета шляпкой девочки-подростка слева) является самым ярким пятном картины. И при этом у нее глухое черное дно. Можно даже воспринять это как своеобразный символ женской души, в глубинах которой скрываются какие-то тайны, недоступные окружающим.
На переднем плане художник располагает пять фигур главных героев: справа молодая женщина с двумя дочерями, девочкой-подростком и малышкой лет пяти, слева – модистка или гризетка и молодой мужчина, который держит над ней зонтик. К сожалению, мне не удалось точно установить имена моделей художника.


Пьер Огюст Ренуар. Девушка с веером (Портрет Альфонсины Фурнез). 1881

Но скорее всего для образа главной героини Ренуару позировала Альфонсина Фурнез, его постоянная модель в этот период, дочь пресловутого папаши Фурнеза, чей знаменитый пригородный ресторанчик был воспет художником в его знаменитом «Завтраке гребцов». Она представляла собой излюбленный тип женской красоты в представлении Ренуара.

Пьер Огюст Ренуар. Автопортрет. 1876


Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877


Пьер Огюст Ренуар. Девочка с лейкой. 1876

Молодой мужчина, который держит над девушкой раскрытый зонтик, очень похож на самого художника, каким можно увидеть его, скажем на автопортрете 1876 года. Молодая мать, возможно, - это Жанна Самари, еще одна постоянная модель художника, актриса-травести. А девочку, похожую на самую младшую героиню полотна, которая в «Зонтиках» держит обруч, можно увидеть, например, на картине Ренуара «Девочка с лейкой». Видимо, это дочь кого-то из его друзей. Идентифицировать личность девочки- подростка невозможно, поскольку художник пишет ее в профиль, причем лицо почти полностью закрыто элегантной, совсем взрослой шляпкой, декорированной тёмно-синей лентой, и зритель может видеть только ее пышные рыжие волосы, связанные в хвост.
Очень любопытно, что несмотря на то, что задний план занимают в основном фигуры мужчин-прохожих, но четверо из пяти главных героев – женщины. И представляют они как бы слегка урезанный вариант классической композиции с представлением основных возрастов женщины от детства до старости. Но в Париже Ренуара последнему этапу, старости, явно места нет. Ведь парижанка вечно молода, прекрасна и всегда влюблена, что тоже является признаком вечной юности.
Tags: анализ, картины, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments