Поль Сезанн. Увертюра к «Тангейзеру» (Девушка у пианино). 1869
Джоаккино Россини очень критически относился к творчеству Рихарда Вагнера, полагая, что в его музыке нет главного – мелодии. Как-то раз он пригласил к себе на обед компанию друзей. После обильного и роскошного застолья все вышли на террасу с бокалами вина, когда из столовой донёсся невообразимый шум. Сначала послышался звон, потом стук, грохот, треск, гул и, наконец, стон и скрежет. Гости замерли в ужасе и изумлении. Россини отставил бокал и отправился в столовую настолько быстро, насколько ему позволила его весьма солидная комплекция. Через несколько минут он вернулся и с улыбкой сообщил присутствующим:
- Благодарение Богу! Это всего лишь моя служанка зацепила скатерть и опрокинула на пол всю сервировку. А то я уж было подумал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к «Тангейзеру» Вагнера.